Войти

Вестники весны

Корпорация «Российский учебник» совместно с Русским географическим обществом завершила конкурс для дошкольников и учеников начальной, основной и средней школы. Надеемся, что участие в конкурсе помогло ребятам развить наблюдательность и умение анализировать явления природы, бережное и ответственное отношение к живому.

Мы благодарим всех участников за присланные работы, в которых они описали первые признаки весны в своих районах, и называем победителей:

Авторам лучших работ будут отправлены дипломы и подарки от корпорации «Российский учебник» и Русского географического общества.

I. Общая информация о маршруте

1. Одна-две самые лучшие фотографии, которые вы сделали во время своего маршрута.

2. Дата прохождения маршрута.

3. Протяженность маршрута в км.

4. Время пути в часах.

5. На карте обозначьте начало и конец маршрута, а также отметьте промежуточные точки.

6. Добавьте краткое описание маршрута, описав ключевые пункты, которые вы посетили.

7. Поставьте общую оценку маршруту от «плохое» до «отличное».

8. Отметьте животных и растения, которых вы видели по пути.

9. Выберите из предложенного списка характер рельефа и почвенно-растительные особенности местности.

II. Описание маршрута

В следующем поле «Текст» опишите свое путешествие в деталях. Рекомендуем вам придерживаться следующего плана:

1. Опишите погоду (температуру, осадки), которая была в начале и в конце маршрута.

2. Охарактеризуйте расположение маршрута. Варианты, которые можно использовать в описании:

• вблизи (расстояние) от сельскохозяйственных объектов (каких именно – поле с овощными культурами, зерновыми, ферма и другое)
    • на возвышенности или вершине
    • вблизи водоема (озеро, пруд, река, ручей (указать название, если оно есть), в удалении от него (указать расстояние)
    • в культурной или мало затронутой человеком среде (например, редко посещаемый уголок парка)
    • вблизи от промышленных объектов (заводы, автопредприятия, бензоколонки, автостоянки и т.д.) на (расстояние) метров.
  3. Отметьте, что включал в себя маршрут, используя варианты:

• аллея в парке или сквере, тропинку в лесопарковой зоне (например, вблизи какого-либо учреждения)
    • пустырь
    • роща, сад, огород, приусадебный участок и проч.
    • лес лиственный, смешанный, хвойный
    • роща, бор
    • водоёмы крупные или небольшие (указать название); естественного или искусственного происхождения
  4. Укажите, как представлены древесно-кустарниковые породы маршруте:

• единичные экземпляры или группы;
    • в смешанном или однородных насаждениях (деревья одного вида или разные виды вокруг фенообъекта)
    • возраст деревьев и кустарников (молодые насаждения, старые, средневозрастные)
    • если в составе леса, то: на опушке или в его глубине.
    • если в населенном пункте, то: в затененном месте или на открытом, хорошо освещенном солнцем.
  5. Сопоставьте ваши наблюдения с усредненными фенодатами, которые приведены ниже. Какие из этих явлений удалось зафиксировать? Раньше или позже указанных дат они произошли?

• Прилёт грачей – 12 марта
    • Появление почек у вербы – 12 марта
    • Прилёт жаворонков – 28 марта
    • Прилёт скворцов – 28 марта
    • Прилёт белой трясогузки – 4 апреля
    • Прилёт зяблика – 5 апреля
    • Начало сокодвижения у берёзы – 6 апреля

III. Точки наблюдения

Дополнительно опишите отдельные точки наблюдения: дайте им названия и характеристики по аналогии с пунктами 1–4 для поля «Текст», обозначьте на карте.

Что такое фенология?

Результаты появятся на всероссийской фенологической карте Русского географического общества. Соответствующее уведомление вы получите по электронной почте.

19 апреля 2018Начало маршрута: Россия, Костромская область, Костромской район Протяженность: 4 км. Время в пути: 1 ч.
Весна в лесу

Здравствуйте, меня зовут Смирнов Сергей. Я живу на окраине красивого древнего города Кострома. Примерно в километре от моего дома находится лес. Он расположен за веткой железной дороги в районе станции Малышково (371 км). С востока лес граничит с полями сельхоз компании. В разные годы на них выращивают морковь, капусту или картофель. Лес смешанный. В основном здесь растут березы и сосны. По краям много кустарника. Площадь леса около 4 км2. Моя семья проводит здесь много времени. Зимой катаемся на лыжах, летом пересекаем его на велосипедах, направляясь на рыбалку. Или просто гуляем. Здесь же я проверял достоверность народных примет для ориентирования на местности. Я выбрал эту тему для исследовательского проекта по географии в школе. Я даже составил учебно-наглядный маршрут, на котором шесть пунктов. На них можно на практике увидеть и проверить народные приметы ориентирования на местности. Маршрут несложный, на пути нет оврагов, зарослей или каких либо водных преград. Его протяженность...

Читать дальше
19 апреля 2018Начало маршрута: Россия, Ставропольский край, Минераловодский городской округ, посёлок Змейка, Ключевая улица Протяженность: 2 км. Время в пути: 1 ч.
Прогулка по весеннему лесу.

В предгорьях степная и лесостепная растительность, которая в горах (на высоте 800—1100 м) сменяется широколиственными лесами (бук, дуб, граб).

Читать дальше
19 апреля 2018Начало маршрута: Россия, Ставропольский край, Минеральные Воды, проспект 22 Партсъезда, 139 Протяженность: 1.7 км. Время в пути: 0,5 ч.
Весна приходит, зима уходит

Здравствуйте, меня зовут Дарья Бриленко, ученица МБОУ гимназии №103 г.Минеральные Воды в Ставропольском крае. Сегодня я и моя подруга решились пройти по своему родному городу и рассмотреть пробуждение весны. Несмотря на температуру +8 градусов и холодный ветер, воздух был нетяжелым, и солнце светило очень ярко. Повсюду мы слышали пения птиц. В марте в нашем городе было посажено много саженцев молодых растений, люди выходят из дома, чтобы озеленить наш город. Во всем городе довольно большое количество растений, таких как дуб, береза, каштан, орех, распускается много цветов. Мы живем в южном районе России, у нас в городе довольно тепло, даже можно иногда сказать жарко. Но и у нас бывают дожди, чтобы растительность не засыхала. За день до нашего маршрута пошел дождь, но это не помешало нам отправиться в школу пешком. По дороге мы заметили, что почки на деревьях начинают распускаться и в городе становится все зеленее и зеленее. Перед встречей с подругой, я побродила по местному...

Читать дальше
19 апреля 2018Начало маршрута: Россия, Москва, Мурановская улица, 12Б Протяженность: 2 км. Время в пути: 0,6 ч.
Первоцветы, разведчики весны.

Вот уже 36-ую весну встречаю я на своей любимой работе, в детском саду №1412 СП 7. Когда я начала свою работу в этом учреждении, мне захотелось сделать его территорию похожей на сад, где много разных деревьев, кустарников и цветов. И вот, много лет, я воплощала свою мечту совместно с родителями и воспитанниками в реальность. Мы высаживали деревья, цветы и кустарники, делали кормушки и скворечники для птиц. И вот спустя время, мы радуемся тому, что у нас получилось. На нашем участке, в скворечнике поселились скворцы. Очень интересно с детьми наблюдать за ними. Скворцы, что то выбрасывали из скворечника, поочередно туда-сюда залетая, а потом мыли свои клювы в остатках снега. И уже сейчас они отложили яйца и сидят, высиживая птенцов. Интересно нам также наблюдать с детьми за первоцветами. Еще не до конца сошел снег, а уже выскочили первые крокусы, нежно голубые как небо, белые - как снег, желтые – как солнышко. Рассматривая крокусы, мы с детьми вдруг увидели в кустах что-то фиолетовое,...

Читать дальше
19 апреля 2018Начало маршрута: Россия, Курганская область, Шадринск, Свердловский тракт, 37 Протяженность: 4 км. Время в пути: 1 ч.
Весенняя рябина

Осенью на своем участке мы с детьми  посадили маленькие рябинки, которые принесли из леса. На протяжении всей зимы мы оберегали их, чтобы снегом не сломали. И вот наступила весна, из –под снега появились рябинки. И каково было наше удивление, что рябинки  перезимовали и приросли. Они ожили: у них набухли почки, и вот –вот появятся молодые листочки. Теперь мы каждый день наблюдаем за нашими деревцами.

Читать дальше
19 апреля 2018Начало маршрута: Россия, Республика Мордовия, Рузаевка Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 ч.
Прогулка по участку детского сада "Почка на сирени соком налилась, а под снегом-травушка нашлась!"

Во время прохождения маршрута, мы обнаружили, что снег быстрее тает с солнечной стороны, образовались ручейки, его больше осталось под кронами деревьев, на северной стороне. А под снегом хорошо сохранились опавшие осенние листья и зеленеет  травка. Ближе к обеду солнце не только ярко светит, но и сильнее пригревает. И мы заметили уже набухшие почки на ветках сирени,которая растет на южной стороне участка.  На цветнике уже можно встретить проснувшихся бабочек коробочек. Весна наступила!

Читать дальше
19 апреля 2018Начало маршрута: Россия, Омская область, Саргатский район, деревня Калмакуль (Чугуново) Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 ч.
Весенний лес

Природа вокруг, говорила о том, что весна почти вступила в свои права: снег начал интенсивно таять, местами уже проглядывала прошлогодняя трава, а местами, там, где солнышко грело сильнее - можно увидеть и новую зеленую травку. возле озера нашему взгляду представляется следующая картина: растаявший снег (вода) спускался к озеру по неровностям и похоже это было на небольшую речку, которая пенилась и шумела.

Читать дальше
19 апреля 2018Начало маршрута: Россия, Челябинская область, Троицк, 2-й микрорайон Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 ч.
"Учимся проводить фенологические наблюдения"

Юные экологи клуба "Муравейник", действующего при Детской центральной библиотеке г. Троицка, впервые познакомились с наукой  "Фенология", став участниками конкурса "Животный и растительный мир моего края" в январе 2018 года. Поэтому, когда был объявлен очередной конкурс экомаршрутов "Вестники весны", ребята с большим удовольствием приняли в нем участие. Мы решили увеличить первоначальный маршрут - спуститься к реке и усложнить задания - ребята сами составляли фенологическое наблюдение дня. Вот что у них получилось.           "16 апреля в 13.00 (по местному времени)  мы собрались у Детской центральной библиотеки. Было солнечно, уличный термометр показывал + 8 градусов. Дул сильный северный ветер. Перейдя дорогу, вдоль которой растут посаженные  много лет назад облепиха и ивы, мы пошли по тропинке через поле  к Лицею № 17.  Вблизи маршрута находятся жилые дома и лицей. Зеленой травы еще нигде не видно....

Читать дальше
18 апреля 2018Начало маршрута: Россия, Республика Башкортостан, Октябрьский, 35-й микрорайон, 42 Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 ч.
Одуванчик-солнышко на ножке

Свой маршрут мы начали от участка № 8 и прошли по всей территории детского сада. Погода была тёплая и солнечная. Мы с ребятами внимательно рассмотрели первоцветы - одуванчики.Прочитали стихи об этом замечательном цветке, отгадывали загадки и решили, что одуванчик - это "солнышко на ножке". Такое же жёлтое, красивое, пушистое и круглое. Одуванчик, как и солнышко, дарит всем хорошее весеннее настроение. После того, как мы вернулись в группу, мы решили сделать аппликацию для того, чтобы в нашей группе было тоже солнечно и уютно.Посмотрите, что у нас получилось!!! А ещё мы сделали гербарий из нашего одуванчика, чтобы зимой у нас было в группе своё солнышко на ножке.

Читать дальше
18 апреля 2018Начало маршрута: Россия, Республика Татарстан, Мамадышский район, село Урманчеево Протяженность: 10 км. Время в пути: 5.5 ч.
Когда ты молча созерцаешь красоту, В твоей душе звучит мелодия природы. Закрыв глаза, ты ощущаешь чистоту Великолепия багряного восхода.

Погода на протяжении всего маршрута была ясная, без осадков, температура +6+7*С. Маршрут пролегал вблизи с/х объектов таких как: посевные поля для зерновых культур, здания зверофермы, спортивный рыболовно-охотничий клуб "Берсут". По марщруту встретились водоёмы: речка Берсут и река Кама. Значимые здания на маршруте: отделение пчеловодства, средняя школа, фельдшеско -акушерский пункт, санаторий "Берсут". Рельеф местности, в основном, равнинный. Правый берег реки Кама- возвышенный. Растительное сообщество включает в себя: посевные поля с перелесками, смешанный лес, сосновый лес. По наблюдению в соответствии с фенодатами расхождения небольшие, например берёзовый сок ещё встречался на стволах деревьев; грачи прилетели также, но т.к. снег с полей сходил долго, обосновались вблизи жилых объектов. Серые цапли уже сидели на гнёздах, но при этом летел клин   ещё из 8 птиц и формировался сразу по парам ( это говорит о том, что для некоторых...

51 - 60 из 158
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все

Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости