Вестники весны

Корпорация «Российский учебник» совместно с Русским географическим обществом завершила конкурс для дошкольников и учеников начальной, основной и средней школы. Надеемся, что участие в конкурсе помогло ребятам развить наблюдательность и умение анализировать явления природы, бережное и ответственное отношение к живому.
Мы благодарим всех участников за присланные работы, в которых они описали первые признаки весны в своих районах, и называем победителей:
-
«Весна на пороге». Рима Абраамян из Калужской области (руководитель – Лидия Антонова).
-
«Весна в лесу». Сергей Смирнов из Костромской области.
-
«Наблюдение за весенними изменениями в природе». Кира Пронина из Ярославля.
-
«Ах, как хорош апрель в Крыму!» Анастасия Карпенко из Севастополя.
Авторам лучших работ будут отправлены дипломы и подарки от корпорации «Российский учебник» и Русского географического общества.
I. Общая информация о маршруте
-
Одна-две самые лучшие фотографии, которые вы сделали во время своего маршрута.
-
Дата прохождения маршрута.
-
Протяженность маршрута в км.
-
Время пути в часах.
-
На карте обозначьте начало и конец маршрута, а также отметьте промежуточные точки.
-
Добавьте краткое описание маршрута, описав ключевые пункты, которые вы посетили.
-
Поставьте общую оценку маршруту от «плохое» до «отличное».
-
Отметьте животных и растения, которых вы видели по пути.
-
Выберите из предложенного списка характер рельефа и почвенно-растительные особенности местности.
II. Описание маршрута
В следующем поле «Текст» опишите свое путешествие в деталях. Рекомендуем вам придерживаться следующего плана:
-
Опишите погоду (температуру, осадки), которая была в начале и в конце маршрута.
-
Охарактеризуйте расположение маршрута. Варианты, которые можно использовать в описании:
- вблизи (расстояние) от сельскохозяйственных объектов (каких именно – поле с овощными культурами, зерновыми, ферма и другое)
- на возвышенности или вершине
- вблизи водоема (озеро, пруд, река, ручей (указать название, если оно есть), в удалении от него (указать расстояние)
- в культурной или мало затронутой человеком среде (например, редко посещаемый уголок парка)
- вблизи от промышленных объектов (заводы, автопредприятия, бензоколонки, автостоянки и т.д.) на (расстояние) метров.
-
Отметьте, что включал в себя маршрут, используя варианты:
- аллея в парке или сквере, тропинку в лесопарковой зоне (например, вблизи какого-либо учреждения)
- пустырь
- роща, сад, огород, приусадебный участок и проч.
- лес лиственный, смешанный, хвойный
- роща, бор
- водоёмы крупные или небольшие (указать название); естественного или искусственного происхождения
-
Укажите, как представлены древесно-кустарниковые породы маршруте:
- единичные экземпляры или группы;
- в смешанном или однородных насаждениях (деревья одного вида или разные виды вокруг фенообъекта)
- возраст деревьев и кустарников (молодые насаждения, старые, средневозрастные)
- если в составе леса, то: на опушке или в его глубине.
- если в населенном пункте, то: в затененном месте или на открытом, хорошо освещенном солнцем.
-
Сопоставьте ваши наблюдения с усредненными фенодатами, которые приведены ниже. Какие из этих явлений удалось зафиксировать? Раньше или позже указанных дат они произошли?
- Прилёт грачей – 12 марта
- Появление почек у вербы – 12 марта
- Прилёт жаворонков – 28 марта
- Прилёт скворцов – 28 марта
- Прилёт белой трясогузки – 4 апреля
- Прилёт зяблика – 5 апреля
- Начало сокодвижения у берёзы – 6 апреля
III. Точки наблюдения
Дополнительно опишите отдельные точки наблюдения: дайте им названия и характеристики по аналогии с пунктами 1–4 для поля «Текст», обозначьте на карте.
Результаты появятся на всероссийской фенологической карте Русского географического общества. Соответствующее уведомление вы получите по электронной почте.


Наше село Большое Тябердино расположено в Кайбицком районе в западной части Республики Татарстан. Оно граничит с Чувашской Республикой. В 500 метрах от деревни протекает река Кубня. Весной там можно увидеть диких уток, гусей и журавлей. Весна и в нашей деревне – всегда радостное явление. Она приносит с собой тепла. В этом году долго тянулась морозная зима. Но вот пришёл ей конец. Весной хочется больше времени проводить на улице Я очень люблю весну. Сегодня мы с подругами решили пойти на поиски вестников весны. Мы отправились от школы к посадкам сосны, маленькому хвойному лесочку, который начинается сразу за нашим селом. Около них росли и другие деревья. Погода была хорошая .Температура воздуха в начале и конце маршрута была +6. Везде лежит глубокий снег. По ночам всё ещё стоят морозы, но солнце днём хорошо пригревает, и...
Читать дальше
Наступила весна и как только начинает пригревать солнышко перелётные птицы возвращаются в родные края. Появляются первые цветы. Первое место среди весенних цветов по праву принадлежит тюльпану. Его яркие цветки не имеют равных среди других весенних цветов. Чистяк весенний появляется сразу же после того, как растает снег. Его желтые цветочки полностью распускаются только в середине дня, а в пасмурную погоду и ночью – закрываются Ещё снег не сошёл на полях, а грачи расхаживают по оттаявшим дорогам и чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Вслед за грачами прилетают скворцы . Пение обыкновенного скворца может включать в себя скрипы, свисты и дребезжания, а так же скворец умеет подражать пение других птиц.
Читать дальше

В ходе ежегодной акция «Лес Победы» 29 апреля 2017 года на территории Хлюпинского участкового лесничества в р.п. Большие Вязёмы Одинцовского района Московской области посажены сеянцы сосны. С приходом весны снег растаял и молодые сосенки стали видны из-под снега. Радует глаз количество прижившихся молодых деревьев. Новый лес будет домом для пернатых и животных. Чем больше деревьев в нашем районе, тем чище будет воздух, больше будет кислорода для птиц, животных и человека. Лису увидеть не удалось. Это осторожное животное при виде людей прячется, старается быть незамеченной. Зато на снегу по окраине леса видны цепочки лисьих следов. На дереве я увидел синичку-лазоревку. Хотя эти птицы живут с нами весь год, весной их поведение меняется, становится громче их пение. Синички одними из первых оповещают о наступлении весны. Также мне удалось увидеть поползня, сидящего на суку, с высоко задранным кверху клювом. Приятно было послушать...
Читать дальше

Мы, дружные ребята подготовительной группы №5, дошкольного корпуса №2 "Улыбка" ГБОУ "Школы №1748 "Вертикаль" вместе со своими педагогами: воспитателем Козловой Натальей Александровной, учителем-логопедом Сергейчик Натальей Валерьевной и учителем-дефектологом Леонтьевой Любовью Михайловной уже четвёртый год подряд совместно изучаем и наблюдаем изменения в природе, которые происходят со сменой сезонов. Нам нравится наблюдать отлёт и возвращение птиц осенью и весной. Мы любим гулять на веранде под дождём или зимой, когда сыпят крупные снежные хлопья. Мы всегда с нетерпением ожидаем появления первоцветов, проталинок, сосулек и капели - вестников весны! Сегодня мы наблюдали околоствольные круги, потому, что солнышко уже хорошо греет днём. Мы видели много птиц и растений. Мы прислушивались к звону капели, которая капает с крыши веранды. Нам очень нравиться наблюдения за природой!
Читать дальше

Весенняя прогулка воспитанников группы №6 "Озорники" стала продолжением тематической прогулки "Экомаршрут по моему микрорайону". Если вчера мы выявляли экологические нарушения, то сегодня решили насладиться весенним солнцем и щебетанием птиц. Маршрут пролегал по территории микрорайона "Ленингратский", города Саянска, Иркутской области. Климат в нашем районе довольно суровый. Зима радует жгучими морозами. Уже прошел месяц, как мы с песнями, играми и танцами проводили Зиму, но она и не торопиться покидать нас. Весна приходит медленно, осторожно, как бы в жестокой схватке отвоевывая себе маленькие кусочки земли. Теплые, солнечные деньки, сменяют утренние морозы. Все серо. Серый снег, серые лужи, серая грязь. Город как будто не замечает изменений и не торопится пробуждаться после зимней спячки. И только на лесной опушке становиться понятно что приход весны уже рядом. Там в глубине деревьев белеет снег, там куда еще не проникает веселый солнечный, весенний зайчик, притаилась,...
Читать дальше
Дата проведения Международного "орнитологического" праздника выбрана не случайно. Ведь именно в это время начинается возвращение птиц умеренных климатических поясов домой с зимовки. Прилетевшие с юга пернатые становятся для людей добрыми вестниками желанной весны, скорого тепла и чудесного преображения природы. И взрослые, и дети с радостью встречают мигрирующих птиц,стараются обустроить для них скворечники. Наш детский сад не стал исключением. 2 апреля в стенах доу прошел праздник "День птиц". После праздника вышли с детьми на прогулку. Температура воздуха в начале и конце маршрута была +5. во время прогулки с детьми, наблюдали, как гнездуется серая ворона, повесили скворечник и лакомства для наших перелетных птичек.
Читать дальше

Я живу в селе Александровка Азовского района Ростовской области. Ростовскую область называют «воротами Кавказа». Она расположена на Восточно-Европейской равнине в южной ее части. В основном вся местность представлена равнинами. Ее размеры весьма впечатляющие, т. к. если сравнить площадь Ростовской области с некоторыми государствами, то можно заметить, что на её территории могли бы разместиться три страны: Дания, Нидерланды и Бельгия. Зима в этом году в наших краях была мягкая, в народе говорят «сиротская». Морозных дней мало, да и сами морозы особо не лютовали (температура ниже 15 градусов не опускалась). В воздухе уже в феврале запахло весной, и тут вдруг зима всполошилась и напоследок поделилась снегом. Очень точно сказал об этом Фёдор Иванович Тютчев: «…Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя...…» По утрам я не успеваю заметить всей красоты природы, потому что...
Читать дальше

Каждый день в детском саду мы проводим наблюдения за природными явлениями. Вчера, когда, мы с детьми вышли на прогулку, мы обнаружили, что территория нашего садика очень изменилась. Большая вода пришла к нам на участки. Дети были в восторге. Они с радостью шлёпали по лужам. Ура в Москву пришла весна. Большая вода В воде отражается,хмурое небо и всё вокруг...
Читать дальше

Здравствуйте! Я Гаджиев Тимур. В нашу группу №2 ДК №2 «Улыбка» ГБОУ «Школа №1748 «Вертикаль» ходят дружные дети. Наши воспитатели – Инна Алексеевна Хаустова и Марина Владимировна Чернова, наш учитель-логопед Елена Евгеньевна Балашова и тифлопедагог Марина Викторовна Орлова всегда учат нас бережно относиться к окружающей нас природе. И я решил проверить, все ли люди берегут окружающий мир? Мы с бабушкой вышли полюбоваться проталинами. Я вооружился очками, лупой, фонариком и мы увидели кучу мусора в очищенных от снега местах. Был погожий день, вокруг щебетали птицы, летали дрозды, прыгали белки, но мусор очень бросался в глаза и путал всю картину эстетического восприятия природы. Мы решили, что обязательно выйдем на ближайший субботник и очистим лес от мусора вместе с соседями, вместе с друзьями из детского сада и их родителями!
Читать дальше

Здравствуйте! Я Трофименко Полина. В нашу группу №2 ДК №2 «Улыбка» ГБОУ «Школа №1748 «Вертикаль» ходят дружные дети. Наши воспитатели – Инна Алексеевна Хаустова и Марина Владимировна Чернова, наш учитель-логопед Елена Евгеньевна Балашова и тифлопедагог Марина Викторовна Орлова всегда учат нас бережно относиться к окружающей нас природе. И, вот, однажды на прогулке со своими родителями я увидела, что, к сожалению, не все жители города Москвы так же берегут нашу планету Земля! Мы вышли полюбоваться проталинами, а увидели кучу мусора в очищенных от снега местах. Был погожий день, вокруг щебетали птицы, прыгали белки, но мусор очень бросался в глаза и путал всю картину эстетического восприятия природы. Мы решили, что обязательно выйдем на ближайший субботник и очистим лес от мусора вместе с соседями, вместе с друзьями из детского сада и их родителями!
Читать дальшеНачало | Пред. | 12 13 14 15 16 | След. | Конец