Вестники весны

Корпорация «Российский учебник» совместно с Русским географическим обществом завершила конкурс для дошкольников и учеников начальной, основной и средней школы. Надеемся, что участие в конкурсе помогло ребятам развить наблюдательность и умение анализировать явления природы, бережное и ответственное отношение к живому.
Мы благодарим всех участников за присланные работы, в которых они описали первые признаки весны в своих районах, и называем победителей:
-
«Весна на пороге». Рима Абраамян из Калужской области (руководитель – Лидия Антонова).
-
«Весна в лесу». Сергей Смирнов из Костромской области.
-
«Наблюдение за весенними изменениями в природе». Кира Пронина из Ярославля.
-
«Ах, как хорош апрель в Крыму!» Анастасия Карпенко из Севастополя.
Авторам лучших работ будут отправлены дипломы и подарки от корпорации «Российский учебник» и Русского географического общества.
I. Общая информация о маршруте
-
Одна-две самые лучшие фотографии, которые вы сделали во время своего маршрута.
-
Дата прохождения маршрута.
-
Протяженность маршрута в км.
-
Время пути в часах.
-
На карте обозначьте начало и конец маршрута, а также отметьте промежуточные точки.
-
Добавьте краткое описание маршрута, описав ключевые пункты, которые вы посетили.
-
Поставьте общую оценку маршруту от «плохое» до «отличное».
-
Отметьте животных и растения, которых вы видели по пути.
-
Выберите из предложенного списка характер рельефа и почвенно-растительные особенности местности.
II. Описание маршрута
В следующем поле «Текст» опишите свое путешествие в деталях. Рекомендуем вам придерживаться следующего плана:
-
Опишите погоду (температуру, осадки), которая была в начале и в конце маршрута.
-
Охарактеризуйте расположение маршрута. Варианты, которые можно использовать в описании:
- вблизи (расстояние) от сельскохозяйственных объектов (каких именно – поле с овощными культурами, зерновыми, ферма и другое)
- на возвышенности или вершине
- вблизи водоема (озеро, пруд, река, ручей (указать название, если оно есть), в удалении от него (указать расстояние)
- в культурной или мало затронутой человеком среде (например, редко посещаемый уголок парка)
- вблизи от промышленных объектов (заводы, автопредприятия, бензоколонки, автостоянки и т.д.) на (расстояние) метров.
-
Отметьте, что включал в себя маршрут, используя варианты:
- аллея в парке или сквере, тропинку в лесопарковой зоне (например, вблизи какого-либо учреждения)
- пустырь
- роща, сад, огород, приусадебный участок и проч.
- лес лиственный, смешанный, хвойный
- роща, бор
- водоёмы крупные или небольшие (указать название); естественного или искусственного происхождения
-
Укажите, как представлены древесно-кустарниковые породы маршруте:
- единичные экземпляры или группы;
- в смешанном или однородных насаждениях (деревья одного вида или разные виды вокруг фенообъекта)
- возраст деревьев и кустарников (молодые насаждения, старые, средневозрастные)
- если в составе леса, то: на опушке или в его глубине.
- если в населенном пункте, то: в затененном месте или на открытом, хорошо освещенном солнцем.
-
Сопоставьте ваши наблюдения с усредненными фенодатами, которые приведены ниже. Какие из этих явлений удалось зафиксировать? Раньше или позже указанных дат они произошли?
- Прилёт грачей – 12 марта
- Появление почек у вербы – 12 марта
- Прилёт жаворонков – 28 марта
- Прилёт скворцов – 28 марта
- Прилёт белой трясогузки – 4 апреля
- Прилёт зяблика – 5 апреля
- Начало сокодвижения у берёзы – 6 апреля
III. Точки наблюдения
Дополнительно опишите отдельные точки наблюдения: дайте им названия и характеристики по аналогии с пунктами 1–4 для поля «Текст», обозначьте на карте.
Результаты появятся на всероссийской фенологической карте Русского географического общества. Соответствующее уведомление вы получите по электронной почте.

Экомаршрут: наш подшефный заказник «Муравей» Сегодня 7 апреля 2019 года наш экоотряд «Чистая планета» отправляется по экомаршруту в заказник «Муравей», который расположен на северо-востоке МО в центральной части Щёлковского р-она, между деревнями Топорково и Камшиловка. Этот заказник находится в плачевном состоянии, поэтому мы решили взять над ним шефство. Вот и сейчас целью нашего экомаршрута является не только выявление весенних изменений в природе, но и помощь нашему подшефному. Как раз погодка сегодня отличная, температура воздуха +10⁰С, ветер юго-восточный, небо чистое, ярко светит солнышко. И так, наше путешествие начинается от Щелковского учебно-опытноголесхоза МГУЛеса Камшиловка, здания которого заброшены с 2008 года. Далее мы идём к реке Камшиловка. Тропа ведёт нас вверх по течению реки, а с другой стороны тропинки протекает ручей (без названия). И что же мы видим! Вода уже живёт, наполняя звуки природы своим приятным журчанием. Вокруг ещё лежит снег, но самые...
Читать дальшеМеня зовут Славен, мне 9 лет, я учусь во 2-м классе МБОУ Лицей №9 г.Белгорода. Монастырский лес в конце марта - начале апреля - это всегда море подснежников! Голубые поляны манят запахом нежных первоцветов. Лес пока спит. Деревья, а среди них дубы, клены, осины, березы лишь начинают просыпаться. Но лес уже наполнен пением птиц. Зяблики, жаворонки, дрозды поют свои песни, слышен дятел. Насекомые тоже проснулись: мы встретили шмеля, бабочек, "красных" солдатиков" - жучков, не знаю как они называются по-научному. Первый раз в жизни я увидел муравейник, мы нашли его в лесу, он завораживает: как буд-то тысячи коричневых ручейков двигаются одновременно в разные направления внутри одной кучи. Монастырский лес - место военных действий, на этой прогулке я первый раз стоял по центру воронки от снаряда. Если идти от входа в лес к часовне...
Читать дальше

Маршрут начался от здания начальной школы п.Тоунан в северо-восточном направлении.Весь маршрут проходил по лесной дороге и завершился у берега реки Кокколанйоки.
Читать дальше

Прекрасная деревня с разнообразием лечебных трав, и озёр с рыбами.
Читать дальше

вот и наступила долгожданная весна! Солнышко стало чаще согревать землю теплом.. Снег быстро стал таять и зазвенели ручьи! Прилетели первые птицы- скворцы. Природа стала просыпаться от длительной спячки. И самые первые цветочки радуют нас своим появлением. Пусть они маленькие и их не везде можно увидеть, но они -вестники весны! Так же чаще стали прибегать в гости и лесные друзья -белки, птицы!
Читать дальше
С весенним потеплением стая возвращается после долгой зимы.На проводах сидела целая стая свиристелей.
Читать дальшеМы, учащиеся "Школы классического танца", во время уроков, к сожалению свободного времени у нас не так много, а погода радовала нас солнышком и звала к себе, провели исследования флоры и фауны территории, расположенной вокруг здания Культурного центра ЗИЛ. Так случилось, что мы в этом здании учимся, а погулять вокруг него нам не представлялось возможным. И узнав от учителя о проекта "Вестники весны" ринулись в бой. Территория вокруг ЗИЛа облагорожена: проложены асфальтированные дорожки, дворники регулярно очищают их зимой от снега, а в теплое время от природного мусора и листвы. Разбиты газоны с садовыми цветами, среди которых мы, с прошлого года, помним ирисы, тюльпаны, хосту. Беседка обвита ветвями дикого виноградника. Но вместе с тем, на зеленых островкам много деревьев. Среди них: с одной стороны, которая выходит на улицу Восточную, растут березы, липы, пихты, каштан, со стороны главного входа, в основном, лиственницы, липы, встречаются тополи, дорожки окаймляют кусты сирени....
Читать дальше

Я - нижегородка, всё детство провела вблизи, одной из крупных рек Европы, Волги. Её виды для меня всегда были одними из лучших и самых родных. Вот и теперь в весенние каникулы я решила прогуляться по её берегу и понаблюдать за ледоходом - вестником весны. День был солнечным, но довольно прохладным. Спустившись к реке на песчаный пляж, я почувствовала приятный лёгкий ветерок. Потепление началось недавно, поэтому на берегу лежали огромные не успевшие растаять льдины. Другие, которым повезло больше, медленно плыли по течению и временами, как будто в танце, кружились в водоворотах. В начале пути кустарников и деревьев было немного, но по мере приближения к набережной их количество увеличивалось. Над берегом и рекой, в поисках еды, кружили чайки. Неожиданной была встреча со стаей уток, мирно плавающих у берега. Набережная — это прекрасная площадка для наблюдения за водоёмами. При желании можно подняться выше и любоваться всем, как на ладони. Или подойти к самому бортику и заглянуть...
Читать дальше

Во время наблюдений мы прошли участок леса длиной 2 км, и ещё столько же во время обратной дороги. Мы застали таяние снега, текущие по лесу ручьи и местами последствия нерадивого отношения человека к природе, то есть выброшенный в лесу мусор, спиленные деревья. Но в целом всё остальное было очень даже в хорошем состоянии.
Читать дальше

Город Архангельск, крупнейший среди регионов Севера, который был основан при Иване Грозном в 1584 году, расположен в устье Северной Двины в 30-35 километрах от впадения её в Белое море. Архангельск находится на равнинной местности. Поэтому климат умеренный, морской с продолжительной зимой и коротким прохладным летом. Но на участках нашего детского сада можно познакомить детей с елью сибирской, с берёзой, ольхой, рябиной и осиной, кусты сирени и черноплодной рябины. Не забывают нас и птицы. Каждый день можно увидеть: голубей, воробьёв. Залетают в гости синицы, дрозды, свиристели, щеглы. Радуют нас в зимние дни красавцы снегири. Ребята вместе с родителями не забывают помогать своим пернатым друзьям. Делают кормушки, приносят корм, участвуют в конкурсах. С другими обитатели наших лесов мы знакомимся в музеях нашего города. А рассказ будет про ворону, которая долгое время живет на территории детского сада и охраняет её. Вот мы с...
Читать дальшеНачало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец