Помогаем птицам

2017 год объявлен годом экологии в России, а значит каждый из нас может помочь природе родного края. Корпорация «Российский учебник» приглашает всех стать участниками нового проекта «Страна экологических троп». В рамках проекта проводятся конкурсы для учеников, цель которых — лучше узнать природу вокруг и попытаться улучшить экологическую ситуацию, а также осознать свою ответственность за мир вокруг нас.
С 1 апреля по 1 июня мы собирали работы для участия в конкурсе «Помогаем птицам». Весной и летом птицы начинают выводить потомство, а значит, каждый из нас может помочь пернатым своего региона обрести новый дом. Также мы можем помочь птицам найти пропитание, подкармливая их с помощью собственных кормушек. Участникам конкурса предстояло смастерить скворечники и/или кормушки и разместить их в местах обитания птиц — скверах, парках, лесах и природных заповедниках.
Основной задачей конкурса было — составить собственный маршрут расположения домиков и кормушек, понаблюдать и написать, кто поселился в скворечниках, и кто прилетает в кормушки. Мы просили конкурсантов рассказать, какие птицы, в том числе краснокнижные, населяют регион, и каких редких представителей конкурсантам удалось увидеть лично? Также мы ждали подробный рассказ о том, какой формы были подготовлены скворечники и кормушки и почему?
Победителями конкурса стали:
- Людмила Кривых и ученики МАОУ лицея №135 города Екатеринбурга за исследовательскую работу «Поведение птиц на кормушке в лицейском дворе»
- Оксана Павленко и ученики МАОУ Гимназия № 3 город Южно-Сахалинск за исследовательскую работу «Дети и синицы»
- Ирина Замковая и воспитанники детского сада «Колокольчик», город Коломна за исследовательскую работу «Каждому скворцу по дворцу»
Победители конкурса получают в подарок стильные планшеты от корпорации «Российский учебник» и дипломы победителей. Все участники конкурса получают сертификаты.
Принимайте участие в других конкурсах проекта «Страна экологических троп»
Напоминаем, что основными критериями оценки конкурсных работ являются: проведение исследовательской работы с уклоном в экологию, биологию и географию, составление экологического маршрута с наблюдением за окружающей природой и экологической обстановкой, предоставление фотографий по теме исследовательской работы, рассказ о проделанной работе.
Правила участия:
1. Зарегистрируйтесь на сайте проекта2. Подайте заявку на участие в конкурсе
3. Подпишитесь на одну из наших социальных сетей (fb, vk, ok) и сделайте репост вашего рассказа (внизу каждой страницы для вашего удобства есть специальная кнопка)
Наша школа одна из самых старых в микрорайоне.Было время , когда возле школы начинались поля,но сейчас микрорайон вырос.Пришкольный участок был разбит очень давно около 30 лет назад,поэтому мы с детьми решили сохранить природу вокруг школы.Но как это можно сделать? Мы решили сделать скворечники и повесить их на деревья, чтобы весной птицы могли заботиться о них. Дети выбирали проект скворечника и расписывали его сами.В изготовлении скворечника помощь оказывали родители.Наметив маршрут и дату ,мы вышли на пришкольный участок и осмотрели его, затем решили развесить скворечники на тех деревьях, которые требуют опеки и внимания,в этом нам помогали родители учеников, так как возраст детей 8-9 лет. На маршруте мы провели викторину "Узнай птицу по описанию", дети отгадывали загадки. Позже дети делали плакаты"Береги природу!"
Читать дальше

Вот и пришло наше любимое время года-весна! Солнце греет теплее, растаял снег, природа просыпается. Рядом с нашим садом находится парк "Дубрава", в котором есть пруд, где живет утка-кряква. Весной мама-утка выводит на прогулку вдоль пруда своих утят. Гуляя. мы слушаем красивое пение птиц и наблюдаем за ними. Для того, чтобы видеть их вблизи и иметь возможность помогать им, подкармливая их, мы с детьми решили сделать кормушки. Ребятам очень понравилось это занятие. Нужно беречь птиц, ведь они являются частью природы! Мы сделали проект "Птицы-наши друзья", а в конце проекта мы изобразили наших пернатых друзей!
Читать дальше

У нашей семьи традиция, каждый год мы отправляемся в пеший поход по лесополосе г. Москвы, в парк Сокольники. В этом году впервые приняли участие в конкурсе многодетных семей "Кормушка для пернатых", где заняли 1 место. Нас это очень вдохновило и мы начали создавать не только кормушки, но и скворечники. Вот так, сделав 2 скворечника и взяв кормушки, мы отправились в свой небольшой поход. Ходим мы долго, но нас это не пугает, ведь каждый раз природа поражает нас своей красотой и разнообразием. Мы всем желаем здоровья и удачи! Наслаждайтесь, радуйтесь, отдыхайте! Помогайте нашей природе и берегите её!!!
Читать дальшеБлагодаря большому количеству лесных деревьев, садовых деревьев, кустарников и цветов на территории нашего детского сада всегда много птиц. Дети очень любят кормить их в зимне время, а летом и осенью птицы с удовольствием лакомятся плодами деревьев. Близость леса и прудов позволяет увидеть и ястреба, фазана, чайку, скворцов. Кстати скворцы поселились в наших скворечниках, а в нашей сетке для оборудования поселилась трясогузка и свила там гнездо, в котором 5 яичек. Скоро мы увидим малышей.
Читать дальше

Географически так сложилось, что наш детский сад находиться в близости от Добрянского парка и дети нашей группы вместе с родителями ходят на родник за чистой, прозрачной водой. По всему маршруту к роднику неравнодушные люди развесили кормушки для птиц. Дети, приходя в группу, делились своими впечатлениями об увиденном. Однажды Артем, прейдя в детский сад рассказал детям, что гуляя в выходной в парке по тропинке до родника, вместе с мамой и братом увидел сломанные кормушки. Дети прониклись рассказом Артема. Мы решили, беседуя с детьми в группе, что птицы без нашей помощи не смогут перезимовать эту холодную зиму.
Читать дальшеПтиц, которые остаются зимовать в городе, нужно подкармливать, но не всех. Во время зимней подкормки нужно уделить особое внимание тем птицам, которым тяжело добывать себе корм под снегом, и тем птицам, которые питаются насекомыми и зерном. В нашем городе это в основном обыкновенные синицы и воробьи (домовый и полевой).В работе по реализации данного проекта можно выделить три этапа:1.Определение проблемы, её актуальность и проведение рекламной акции.2.Изготовление кормушек: подбор материалов и инструментов, выбор технологии изготовления кормушки и оценка кормушек.3.Выбор места и размещение кормушки, систематическая подкормка и проведение наблюдения за активностью птиц на кормушке.Участвовать в проекте было предложено ребятам шестого класса: изготовление кормушек, реклама, оценка кормушек, сбор корма, систематическая подкормка птиц и чистка кормушек, наблюдение.После рекламной акции, работа закипела, и из подручного материала были сделаны кормушки. С учетом ошибок прошлого...
Читать дальше

Наш детский сад расположен в уютном уголке Советского района г.Воронежа. Его окружает множество зеленых насждений. Растительный мир представлен: рябинами, вязами, тополями, липами, кленами, ивами, каштами, елями. На прилегающей к детскому саду территории высажены так же плодовые деревья и кустарники: яблони, груши, абрикосы, алыча, ирга. На прогулках мы проводим наблюдения и конечно же отмечаем все увиденное в календаре природы. На наш участок прилетают разнообразные птицы: воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, вороны, соловьи. В зимний период встречаются и снегири, а в феврале стайками прилетают кормиться свиристели. Еще осенью мы стали готовиться к прилету птиц. Как говориться "Готовьсани летом,а телегу зимой". Так и мы мастерилискворечники. В этом нам помогали наши родители, но и ребята от них не отставали, активно направляя процесс работы. Всю зиму мы ждали прилета птиц. Играли, катались на санках, строили снеговиков и крепости. И вот настепила весна! Приглашаем новоселов в уютные,...
Читать дальше

Наша школа находится в Калининском районе города Новосибирск. Наша школа необычная, это спортивная школа, где учащиеся занимаются каким-либо видом спорта:хоккеем, волейболом, плаванием или спортивной гимнастикой. В нашей школе каждый год проходит акция "Накорми птиц". Все классы принимают участие в этой затее.По очереди каждый класс каждую неделю должен пройти по территории школы и насыпать корм в каждую кормушку. Кроме того, в нашей школе прошёл конкурс на создание "Лучшей кормушки". Кормушки победителей и участников были развешены на территории нашей школы. Я думаю, что это важно помогать птицам! И считаю, что такие мероприятия помогают нам лучше осознать, что помогать пернатым может каждый, было бы желание. Ведь это так поднимает настроение и радует глаз, когда ты видишь птиц или животных в лесу!
Читать дальше
Все мы знаем, что зима - это суровое и трудное время для тех птиц, которые остаются у нас, в городе Волгограде. Многие не выдерживают голода, холода и гибнут. Ведь спит под снегом мир растений. Спят в земле корешки трав и полевых цветов. Не найти корма птицам! И вот тут на помощь приходим мы, школьники, со своими кормушками для них. Ведь нам так хочется поддержать птичек, сделать какое-нибудь доброе дело для них. На уроках труда мы сделали чудесную кормушку, и мы всем классом решили её повесить. Долго думали, какое дерево украсить кормушкой. Выбрали рябину. У неё красивые веточки и тонкий крепкий ствол. Повесив кормушку для зимующих птичек, мы насыпали туда корм. Первыми прилетели воробьи и угостились хлебными крошками. Теперь у птиц будет своя столовая! Так было зимой, а весной необходимо птицам тоже помогать. Мы смастерили несколько скворечников и развесили их в парке. Птицы- наши друзья!!!
Читать дальше

"Охранять природу - значит охранять Родину".М. Пришвин. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом населенном пункте можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Систематически проводим наблюдения за птицами во время прогулок, экскурсий. Наблюдения и экскурсии сопровождаем практической деятельностью – сбор семян для подкормки птиц зимой, сбор природного материала для поделок птиц. Результаты...
Читать дальшеНачало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец