Войти
29 июля 2018Начало маршрута: Россия, Омская область, Колосовский район, село Колосовка, улица Свердлова, 20. Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 ч.

Знакомство с природой

Дата прохождения маршрута 27.06.2018
Начало маршрута Россия, Омская область, Колосовский район, село Колосовка, улица Свердлова, 20
Конец маршрута Россия, Омская область, Колосовский район, село Колосовка, Крупская улица, 11
Протяженность маршрута 1 км
Время в пути 1 ч
Краткое описание маршрута Начало маршрута: Россия, Омская область, Колосовский район, село Колосовка, улица Срведлова, 20. Конец маршрута: Россия, Омская область, Колосовский район, село Колосовка, Крупская улица, 11.
Состояние маршрута Отличное
Описание растительного мира Сирень, Ива, Тополь, Ель европейская, Крапива, Одуванчик, Колокольчик , Василек, Календула, Петуния, Ромашка
Описание животного мира Синица, Скворец, Собака, Кошка, Ворона серая, Воробей домовой, Червь дождевой, Зяблик, Сорока, Ласточка городская

Не каждый взрослый человек знаком с многообразием растительного мира. Ведь даже самые основные растения, которые чаще всего встречаются в природе, порой некоторые люди и не знают.  В связи с этой проблемой, я решила провести экскурсию для детей детского сада. Экскурсия проходила на территории Колосовского района,  расположенного на севере центральной части Омской области России. Координаты:  56°23' с.ш. и 73°28' в.д. Рельеф представлен слабоволнистой плоской равниной с широким развитием западин и слабо углубленных понижений, занятых болотами и озерами. Микрорельеф отличается по-разному выраженными буграми и увалами.  Цель моей экскурсии: выработать у детей основную информацию о цветах, их свойствах, пользе и применении. Экскурсия проходила на территории Колосовской школы, в период первых всходов растений.

Перед тем, как пригласить ребят, я предварительно изучила участок. Чтобы привлечь больше внимания детей, я каждому приготовила ромашку, в которую они вклеивали свои жетоны, за каждый правильный ответ на загадку. В конце экскурсии их ждали сладкие призы.

На нашем пути мы видели много садовых растений, с некоторыми из них,  ребятам уже были знакомы. Cвою экскурсию я начала с прекрасного цветка - Петуния, легенда о которой  детей заинтересовала больше всех. Легенда рассказывает о жизни девушки Петунии, которая любила собирать душистые цветы в горах. Страшный и злой дракон, который жил в этой местности, однажды увидел девушку и поразился ее красотой. Чтобы больше не жить в одиночестве он решил забрать в свою пещеру красавицу и любоваться ее красотой. Дракон схватил Петунию и унес. Очутившись в огромном логове дракона, девушка обошла помещение и запела, на ее прекрасный голос слетелись птицы. Они сказали Петунии: “За свое пение проси, что хочешь, мы все сделаем!”. Воспользовавшись ситуацией, красавица попросила принести ей самые красивые цветы, чтобы потом изготовить с них краски для рисования. Многие говорят, что среди всех цветом самыми прекрасными были петунии, в честь чего их потом и именовали. Получив желаемое, на взор Петунии упали стены пещеры - они были идеальным полотном для рисунка. Девушка зарисовала все стены яркими рисунками, дракону это понравилось, и он решил отпустить Петунию.

После, я рассказала про растение Сальвия, по другому – шалфей. Этот чудесный цветок ценится с древних времен, т.к. является лекарством от всех болезней. Латинское название шалфея переводится «способствующий здоровью». В разные эпохи шалфей называли «священной травой», «спасителем жизни» и «травой бессмертия». Считалось, что шалфей продлевает жизнь, нужно было только посадить это растение у себя в саду.

Большинство детей были знакомы с этим цветком – георгин.
Как оказалось, по легенде георгин вырос на месте последнего костра, угасшего при наступлении ледника. Не смотря на это, клубни георгина сохранились подо льдом, и теперь это растение считается символом всепобеждающей силы жизни.

А вот о прекрасных маргаритках почти никто ничего не знал. Легенда гласит, что в один день зимним вечером Пресвятая Богородица захотела порадовать маленького Иисуса цветами, но не смогла найти, ни одного среди снегов и решила сотворить его сама.

Тогда из прекрасного блестящего шелка и ниток она сшила маргаритки. Они очень понравились Иисусу, и он хранил их у себя всю долгую зиму. А с приходом весны посадил цветы в землю и стал поливать. Маргаритки проросли, и расцвели, покрыв собой всю землю.

Вот, с флоксами, ребята ныне были знакомы. Цветок, в переводе с греческого означает «пламя». По легенде Одиссей со своими моряками спускался в подземное царство – Аид. Чтобы хоть что-то видеть в мраке, они несли в руках факелы, которые все побросали, выбравшись на землю. По преданию, именно из этих факелов и выросли замечательные цветы – флоксы.

На нашем пути встречалось много садовых растений, некоторые из них я уже перечислила. Но помимо познавательных легенд и историй, дети отгадывали загадки и отвечали на вопросы, пополняя свои ромашки жетонами.

Экскурсия эстетического характера направлена на раскрытие глубин красоты Природы, развитию умения видеть прекрасное в мелочах, воспитание культуры чувств детей.

Также, дети познакомились с разнообразием окружающей природы. Запомнили, какие растения используются в медицинских целях. Узнали легенды о происхождении цветка, предварительно их изучив.

А достижением для меня было: выработать у детей с раннего возраста хорошее отношение к живым существам.

В конце экскурсии, за хорошую работу все были награждены сладкими призами.

1 ч - 1 км
Россия, Омская область, Колосовский район, село Колосовка, улица Свердлова, 20
Россия, Омская область, Колосовский район, село Колосовка, Крупская улица, 11

Точки наблюдения

Название точки наблюдения Соцветия цветов
Характеристика места наблюдения Рельеф представлен слабоволнистой плоской равниной с широким развитием западин и слабо углубленных понижений, занятых болотами и озерами.
Тип явления Фенология растений
Подтип явления Начало цветения
Россия, Омская область, Колосовский район, село Колосовка, Крупская улица, 11

Книги по Экологии





Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости