Войти
21 июня 2018Начало маршрута: Россия, Москва, улица Гримау, 6А. Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 ч.

"Зелёный" субботник

Дата прохождения маршрута 25.05.2018
Начало маршрута Россия, Москва, улица Гримау, 6А
Конец маршрута Россия, Москва, улица Гримау, 8
Протяженность маршрута 1 км
Время в пути 1 ч
Краткое описание маршрута Начало маршрута от здания начальной школы на улице Гримау, 6 а, далее по территории вокруг школы до здания школы на улице Гримау,8.
Состояние маршрута Хорошее
Описание растительного мира Сирень, Береза, Туя, Подорожник, Гортензия, Спирея, Бархатцы
Описание животного мира Синица, Голубь сизый, Воробей домовой, Червь дождевой, Сорока, Муравей черный
Видео Смотреть видео
Вы, конечно, помните какой восторг испытал Маленький принц из произведения Антуана де Сент-Экзюпери, когда «зёрнышко розы случайно попало на планету принца. Цветок вырос и распустился....Маленький принц не мог сдержать восторга: - Как вы прекрасны!»Можно ли сделать мир вокруг хоть немного чище и прекраснее? Что нужно растениям для роста и развития? Как зависит жизнь растений от изменений окружающей среды? Эти вопросы, которые задавали любознательные второклассники, легли в основу исследования «Растения – живые организмы?.!». Ребята объединились в группы и посадили семена разных растений в специальные вазоны.  
В течение апреля каждая группа вела наблюдения за тем, как растут, дышат двигаются и питаются растения. Опытным путем школьники определяли, как ведут себя растения в определенных (благоприятных/неблагоприятных)  условиях. Все наблюдения группы записывали в Дневник наблюдений, делали зарисовки и фотографии, а затем представляли результаты наблюдений одноклассникам.


 В результате проведенного исследования ребята пришли к выводу, что растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. А для правильного развития растениям необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества. Также второклассники установили, что ни один фактор в жизни растений не может быть заменен другим. Когда один из факторов отсутствует, то действие остальных прекращается или в значительной степени ослабевает. Поэтому все факторы жизни растений равнозначны. Но на этом работа не завершилась! Полученные в ходе исследования знания ребята применили на практике. Каждая группа с заботой и любовью вырастила бархатцы, чтобы посадить их на школьных клумбах.  Почему бархатцы? Бархатцы — постоянные обитатели большинства клумб России, хотя их родиной является Америка. Кое-где они больше известны под названием «чернобрывцы», неприхотливы, обаятельно декоративны, очень просты в выращивании. С ними справится даже новичок! А еще очень важно, что, распускаясь в начале сезона, они до поздней осени украшают улицы и скверы, ведь цветы очень устойчивы к городской среде и отлично переносят загазованность воздуха. Да и польза от бархатцев есть немалая – они защитят соседние растения от болезней и вредителей, помогут оздоровить почву.




25 мая второклассники вышли на субботник по озеленению школьного двора: очистили клумбы от мусора и сорняков, разрыхлили землю, принесли воду, сделали лунки и в каждую посадили по цветку. До конца учебного года ребята ухаживали за растениями. А в июне живые питомцы окрепли и подросли, чтобы вскоре порадовать окружающих своими цветками.  "Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры." (К. Жане)


1 ч - 1 км
Россия, Москва, улица Гримау, 6А
Россия, Москва, улица Гримау, 8

Книги по Экологии





Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости