Проект "Город знаний" на пришкольном участке.


Дата прохождения маршрута | 29.04.2017 |
Начало маршрута | Россия, Москва, Большая Очаковская улица, 39к2 |
Конец маршрута | Россия, Москва, Большая Очаковская улица, 39к2 |
Протяженность маршрута | 1 км |
Время в пути | 5 ч |
Краткое описание маршрута | Пришкольный участок ГБОУ Школа № 2025 по адресу :Москва , ул. Большая Очаковская, д.39,к. 2,3 |
Состояние маршрута | Хорошее |
Описание растительного мира | Рябина, Каштан, Береза, Ива, Яблоня, Крапива, Одуванчик, Овсяница луговая, Мать-и-мачеха, Гортензия |
Описание животного мира | Собака, Голубь сизый, Ворона серая |
Прошел месяц … И мы с уверенностью можем сказать, что у нас получилось воплотить мечту: все деревья, кустарники и декоративные травянистые растения прижились, не погибли. Мы долго ждали солнечного теплого весеннего денечка для воплощения нашей мечты – проекта «Аптекарский сад», задуманного еще в снежные темные дни января. Зимой наши родители так красочно воплотили в жизнь проект «Город Знаний»! И нам захотелось расширить границы данного проекта и на прилегающую территорию. С наступлением весны, учащиеся начали воплощать свои задумки в жизнь: под руководством педагогов они разбили клумбы и посадили цветы, деревья, кустарники. Первые саженцы были закуплены за счет бюджета родителей.
Прежде чем приступить к работам мы изучили правила – инструкцию о санитарно – гигиенических требованиях на пришкольном участке.
Нельзя допускать , чтобы учащиеся пользовались инвентарем, предназначенным для взрослых, поскольку он не соответствует их анатомо-физиологическим особенностям.
Полотно лопаты должно иметь закрученные края с режущей гранью толщиной 2 мм.
Ручки должны быть округленными, гладкими, без заусенцев, прочно прикрепленными .
Особой осторожности требует обращение с колющими и режущими инструментами тяпкой, граблями, секатором, сучкорезом.
Нельзя прятать инструмент в траву, посевы, кучи травы или сорняков.
Во время перерыва в работе – инструмент необходимо складывать в отведенном месте. Запрещается (даже на короткое время) класть грабли и вилы зубьями вверх.
Во время работы тяпкой нужно надевать жесткую обувь. Нельзя работать босиком, в босоножках и обуви, которая легко снимается.
Одежда должна рабочая, свободная, не стесняющая движения.
Мы узнали про виды почв, биологии кустарников, о сроках цветения декоративных растений.
По механическому составу почвы на территории пришкольного участка представляют собой глинистые и тяжелосуглинистые почвы. Мощность гумусового горизонта в среднем 50 см. Эти почвы имеют небольшой запас питательных веществ, поэтому необходимо подготовить ямки с плодородным слоем почвы. При посадке мы выкапывали ямки 50 *50*50.Хорошо, что нам помогали папы, они то и смогли с помощью лома выбить остатки бетона и камня, которые сохранились под небольшим слоем грунта после строителей много лет назад. Для лучшего укоренения деревьев и кустарников в воду для полива добавляли «корневин» 5г на 10 литров, удобрения «комплексное в гранулах», перемешанное с суперфосфатом. Для хвойных растений мы подсыпали в ямки специальное удобрение и использовали специальных грунт. При вегетации растений также необходимо вносить удобрения. Мы еще не такие специалисты по нормам и срокам внесения удобрений, и потому эту роль на себя взяли ребята старших классов под руководством учителя биологии.
Зеленая изгородь вокруг пришкольного участка согласно санитарно – гигиеническим требованиям не должна включать в себя деревья и кустарники , имеющие колючие ветви, ядовитые или летающие семена, а также растения , имеющие плоды , вызывающие аллергические заболевания. Мы высадили хвойники : туя пробанд, можжевельник плоскостные «горизонтальный андорра компакт» и «казацкий»; кустарники : ива козья, барабарис «Тунберга», дерен белый «Сибирика», дейция, будлея, спирея японская.
Наш субботник продолжался ни один день. Первый день – подготовка территории. Мы выбрали весь металл, «чудесным образом» спрятавшийся среди газонной травы. День второй – разбивка участка: натянули оградительную ленту, выставили колышки для определения зон посадки: хвойники, плодовые, декоративные с необычной листвой, цветник. День третий – посадка растений. В знаменательный День Победы мы организовали Акцию «Сирень Победы!».
Каждый класс посадил сирень, как символ признания уважения и памяти к предкам, их героическим подвигам. Получилась красивая аллея из 10 кустарников сирени. Уже в следующем году цветущая сирень будет благоухать в мае- июне.
Вдоль непривлекательного забора мы посадили каштаны, которые нам передали жители района Очаково, в поддержку нашего школьного проекта.
В нашем районе и среди родителей учеников не осталось ни одного равнодушного. Предлагали различные сорта растений. А у входа в школу совместно родители и ученики 2-х классов высадили необыкновенную гортензию, привезенную с дачи одного из учеников.
На клумбах мы высадили однолетние цветы - петунья, анютины глазки, бегония, синеция Маритим, а также, многолетние - астильба, лилейник, флоксы, розы, пионы.
При выборе сорта обязательно учитывается также время и срок цветения тех или иных растений: одни отцветут еще в июне, а другие своими яркими бутонами. Мы старались подбирать декоративные цветущие растения по срокам цветения. Встретят нас в сентябре в школьном саду цветущие флоксы и лилейники.
Проект «Аптекарский сад» - это не столь декоративный объект, сколько площадка для проведения исследовательской и образовательной деятельности в рамках проекта «Город Знаний».
Мы планируем уроки, экскурсии, исследования, торжественные линейки на нашей новой облагороженной пришкольной территории.
Следующим этапом будет организация образовательной зоны , где спланированы уроки с применением солнечных часов, метеорологической станции. На уже засохшем , но так памятным выпускникам старой яблони, мы развесим скворечники и кормушки для птиц. Весной у школы мы встретили на ней стайку свиристелей, птицы с хохолками. Узнали, что эти птицы кочующие, они очень любят ягоды рябины.
Свиристели родственники наших обычных воробьев. Название свое они получили от звуков, которые издают при пении: сви-ри-ри. Но в отличие от серенького и довольно невзрачного воробья природа дала свиристелям красивый наряд.
Владимир Маяковский (1927)
Жалейте птиц, они не оскорбятся жалостью.
Поймите птиц, пожалуйста.
Как жить зимой без червяка и мошки?
Бросайте птицам крошки. Помочь певцам,
Покуда вьюги не растаяли! Ведь песни гибнут стаями…