Войти
07 мая 2018Начало маршрута: Россия, Кемеровская область, Новокузнецк, проспект Авиаторов, 106. Протяженность: 1 км. Время в пути: 4 ч.

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

Дата прохождения маршрута 28.04.2018
Начало маршрута Россия, Кемеровская область, Новокузнецк, проспект Авиаторов, 106
Конец маршрута Россия, Кемеровская область, Новокузнецк, проспект Авиаторов, 106
Протяженность маршрута 1 км
Время в пути 4 ч
Краткое описание маршрута Начало маршрута: внутренний двор школы, спортивная площадка, клумбы; затем территория вокруг школы; далее территория за школой (конец маршрута).
Состояние маршрута Отличное
Описание растительного мира Сирень, Береза, Тополь, Ель европейская
Описание животного мира Голубь сизый, Ворона серая, Воробей домовой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»

 

 

Конкурс «Все на субботник!» (Корпорация «Российский субботник»)

 

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

 

Авторы работы: обучающиеся 4 класса Г, руководитель работы Вишняк О.В., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Кемеровская область г.Новокузнецк 2018 Содержание  
п/п Название раздела Стр.
1 Введение 2
2 Значение слова «субботник» 3
3

Первые субботники

4
4

Правила соблюдения чистоты и порядка в родной местности

5
5

Интересные факты про субботник

6
6 Как был организован субботник в нашей школе? 7
7

Растительный  и животный мир пришкольной территории

11
8

Почему же мы проводим субботники?

12
9

Предметы и вещи, без которых субботник невозможен

13
10 Список литературы 14
    Введение   Цель: организация и проведение субботника на территории школы. Задачи: 1.     Заложить фундамент экологической и культурологической грамотности сотрудникам школы и обучающимся. 2.     Сформировать у  администрации, технического персонала и учащихся соблюдение правил поведения в мире природы и людей, правил здорового образа жизни. 3.     Донести «жителям» школы необходимость нести ответственность и соблюдать сохранность за учреждение и его территорию, пользоваться  правилами экологического поведения на территории школы и в природной среде.   Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1.     Установка на здоровый образ жизни. 2.     Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. 3.     Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Регулятивные УУД:

1.     Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. 2.     Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

1.     Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 2.     Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. 3.     Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

1.     Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. 2.     Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 3.     Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Продукты труда:

- уборка территории, сбор мусора;

- благоустройство клумб;

- ремонт школьного забора, крыльца, фундамента школы;

- покраска бордюров асфальтированных дорожек и клумб;

- покраска урн и контейнеров для мусора;

- выполнение конкурсной работы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

 

Значение слова «субботник»

 

Ежегодно россиян  администрация учреждения, района, города, области, государства призывает принять участие в субботнике. Задумывался ли кто-нибудь, а что означает слово «субботник»? В различных словарях было найдено несколько значений этого слова. Например, 1.   В «Толковом словаре русского языка» Д.Н.Ушакова слово «субботник»  означает «Добровольное и бесплатное коллективное выполнение в сверхурочное время общественно-полезного трудового задания, происходившее первоначально по субботам» (Впервые эта форма социалистического труда была осуществлена рабочими Московско-Казанской ж.д. в Москве 10 мая 1919г.). 2.   В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой  субботник – это добровольная коллективная безвозмездная для каждого отдельного участника работа в один из субботних дней или в другое нерабочее время. 3.   А в «Новом толково-словообразовательном словаре русского языка» Т. Ф. Ефремова значение слова «субботник» совпадает с первым случаем как «Добровольное коллективное безвозмездное для каждого в отдельности участника выполнение какой-либо общественно полезной работы, производимое в сверхурочное время (первоначально по субботам)». 4.   Суббо́тник (воскре́сник) — это сознательный организованный бесплатный труд на благо общества в свободное от работы время, в выходные (материал взят из Википедии — свободной энциклопедии). В них принимают участие все, причём на добровольно-принудительной основе, воспитывая в себе любовь и уважение к соблюдению чистоты  и порядка, т.е. субботник – это практически искупление вины за безответственное и безалаберное поведение на протяжении остальных дней недели. Выходит, что слово «субботник» произошло от названия шестого дня недели, в субботнике принимают участие добровольно и на благо народа, общества, учреждения, района, города, государства.   Первые субботники Из ресурсов Интернет была взята следующая информация, что официально считается, что субботники возникли весной 1919 года, в период Гражданской войны и военной интервенции, в ответ на призыв Владимира Ильича Ленина улучшить работу железных дорог. Инициатором первого субботника выступила партийная ячейка депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги. В ночь на субботу 12 апреля 1919 года 15 коммунистов депо, проработав безвозмездно 10 часов, отремонтировали 3 паровоза. 10 мая 1919 года состоялся первый массовый (205 человек) коммунистический субботник на Московско-Казанской железной дороге. В этот день рабочие выпустили из ремонта 4 паровоза и 16 вагонов, произвели большую работу по погрузке и разгрузке вагонов. Производительность труда была выше обычной на 270%. В мае субботники прошли на Александровской, Николаевской, Рязано-Уральской, Московско-Виндавской, Курской железных дорогах. Вслед за железнодорожниками субботники провели рабочие фабрик и заводов Москвы и других городов [1]. 1 мая 1920 года был проведен всероссийский субботник-маевка, в котором только в Москве приняли участие 425 тысяч человек. В Кремле в субботнике принял участие Ленин, с тех пор субботник стал традицией. Коммунистические субботники и воскресники проводились в годы восстановления народного хозяйства, индустриализации СССР, в период Великой Отечественной войны 1941‑1945 годов. После войны субботники проводились до 1990‑х годов. Субботник проводили либо по месту работы, и тогда во время субботника люди выполняли свою обычную, повседневную работу, либо для ускорения строительства хозяйственных объектов, клубов, школ, озеленения городов и т.п.  Субботники также проводились по месту жительства, по инициативе местных органов самоуправления, и тогда люди трудились над облагораживанием родной местности, выполняя различные строительные работы: строительство и покраска заборов, высаживание газонов, создание и обустройство клумб, парков, детских площадок. Частота проведения субботников была непостоянной. Иногда субботники могли проводиться каждую неделю, иногда – только несколько раз в год. Всесоюзные Ленинские коммунистические субботники, приуроченные ко дню рождения В.И. Ленина (22 апреля), проводились ежегодно. Они как бы знаменовали собой окончательный приход весны и использовались для подготовки к празднованию Первомая. Вначале субботники были добровольными, и участвовали в них в основном коммунисты, комсомольцы и так называемые «сочувствующие». Субботники рассматривались как одно из средств коммунистического воспитания масс. В комсомольских и партийных организациях участием в субботниках измеряли общественную активность человека, а к немногочисленным уклонившимся могли применяться меры общественного порицания или даже административного воздействия. Впоследствии субботники превратились из добровольных в добровольно-принудительные. Само понятие «субботник» было распространено только в Советском Союзе и ныне известно только в странах, возникших после его распада. В современной России и других странах СНГ субботником называют любую работу по благоустройству территории, если она проводится не специализированными организациями. Хочется отметить, что субботники появились во время активной работы В.И.Ленина для благоустройства и поднятия народного хозяйства. Субботники проходили по мере необходимости, участие было добровольным, а сейчас добровольно-принудительным, но цель одна: улучшение качества жизни человека, народа; охрана природы и соблюдение экологической безопасности.   Правила соблюдения чистоты и порядка в родной местности   Все мы привыкли, что выходя из двери собственной квартиры, мы увидели чистоту и порядок в подъезде, а выходя из подъезда – красиво-убранную территорию: подметенный асфальт, красиво-оформленную детскую площадку, безупречные клумбы с необычными «зверушками и птицами».  Гуляя по просторам Новоильинского района, невольно обращаешь внимание на уютные клумбы рядом с домом, на скверы и парки, на газоны. Одни дома с прилегающей территорией радуют глаз человека, а другие – разочаровывают. Почему? Жители разных домов по-разному относятся к своему жилью и имеют разнообразные точки зрения по этому поводу: одни добровольно принимают участие в благоустройстве домовой территории, садят кустарники, цветочные растения, устанавливают красивые (фабричные или самодельные) фигуры животных, сказочных персонажей, другие равнодушны к тому, где и как они живут, а третьи губят и уничтожают все прекрасное. Оказывается для соблюдения чистоты и порядка в местности, которой ты живешь нужно соблюдать всего лишь несколько простых правил: 1.     Не мусорить! 2.     Выходя отдыхать на природу, брать с собой мусорные пакеты. 3.     Не быть равнодушными к состоянию окружающей среды. 4.     Принимать участие в общественных акциях по уборке территорий. 5.     Приучать подрастающее поколение заботиться о чистоте родного города. Если все жители города района, города, области, государства будут соблюдать эти правила, то и местность станет чище. Оказывается, существует даже логотип, призывающий сохранять чистоту и порядок. Из выше сказанного можно сделать следующий вывод: красоту и уют мы должны создавать сами,  своими собственными руками. У русского народа сложены пословицы: «Как потопаешь, так и полопаешь», «Без труда не вынешь и рыбки из пруда» и др.   Интересные факты про субботник   1.     До прихода советской власти слово «субботник» имело другое значение, так гимназисты называли коллективную порку, которую устраивало им начальство за проступки, совершённые в течение учебной недели [2]. 2.     Субботники возникли весной 1919 года, в период Гражданской войны и военной интервенции, в ответ на призыв В. И. Ленина улучшить работу железных дорог. Рабочие откликнулись, и согласно сохранившимся документом в первом коммунистическом субботнике участвовало 15 человек. 3.     Частота проведения субботников была непостоянной. Иногда субботники могли проводиться каждую неделю, иногда — только несколько раз в год. Всесоюзные Ленинские коммунистические субботники, приуроченные ко дню рождения В. И. Ленина (22 апреля), проводились ежегодно. Такое понятие как субботник существует не только в странах постсоветского пространства, но и за границей тоже.   4.     В Норвегии, есть понятие «dugnad», которое подразумевает под собой добровольную бесплатную работу по благоустройству территории или общую помощь в том или ином деле. Да и во многих других странах люди собираются вместе для проведения общественных работ на благо своей родины. 5.     1 мая 1920 года был организован первый всероссийский субботник. В нем принял участие сам Владимир Ленин, который был запечатлен на фотографии во время переноски бревна на территории Кремля. 6.     В 1990-е годы субботники начали вызывать у многих граждан неприятие – как и другие советские традиции. При этом традиция вынужденно сохранялась – просто потому, что коммунальные службы после развала страны работали плохо, а жить в чистых дворах людям все-таки хотелось. 7.     Весна – традиционное время субботников, и обычно муниципальные власти централизованно объявляют даты, когда готовы помочь энтузиастам убраться в жилом секторе. 8.     В XXI веке каждое предприятие проводит уборку силами своих сотрудников, а руководство учебных заведений к субботникам привлекает обучающихся, студентов. Субботники в современном мире не приурочены к субботе или к неделе дня рождения В.И. Ленина.     В результате, мы узнали, что субботники – это благое дело, которое стало в современном мире доброй традицией. Проводятся субботники, в основном, весной и осенью (уборка территории, побелка деревьев, обновление ограждения и т.д.), но и зимой (уборка снега с крыш, с крыльца, расчистка дорожек).   Как был организован субботник в нашей школе?

В нашей школе 28 апреля 2018 года состоялся субботник по благоустройству территории. Обучающиеся старшей школы, технический персонал, учителя и администрация дружно вышли на массовое мероприятие. Сначала все сотрудники и школьники распределились на группы, выбрали фронт работы (с учетом, что вся территория должна быть убрана), взяли метла, грабли, лопаты, мешки  для мусора (каждый выбрал дело по душе – у кого что лучше получается), надели рукавицы и принялись за работу. Одни перекапывали землю на клумбах, другие подметали дорожки, третьи убирали сухую траву, четвертые уносили мусор. Работа спорилась и кипела, никто даже не смотрел на часы, так все увлеклись благоустройством территории школы. Каждый член группы отдыхал периодически, поэтому ни один школьник и сотрудник не устал. Ведь недаром говорят: «Красиво жить не запретишь!» Погода в этот день выдалась ясная: солнце блистало в небе, дул легкий ветерок, голубое небо ласкало взор. Высоко в небе слышалось пение птиц, которое только подбадривало. Вдруг кто-то  из добровольцев попросил включить музыку (современные хиты), некоторые стали критиковать участника субботника, но большая часть сотрудников согласилась. В результате было замечено, что под песни С.Ротару, Натали, С.Михайлова и др. лучше работали сотрудники школы, а под клубную музыку – обучающиеся школы. Песни (музыка) чередовалась, поэтому никто из трудившихся не возмущался. Преподаватель музыки открыл для себя новые голоса, новые таланты и сделал вывод, с кем можно будет выступать на районных, городских и областных смотрах художественной самодеятельности. Нами было выяснено, трудовые песни – это жанр песенного фольклора, отличительной особенностью которого является непосредственное включение в тот или иной трудовой процесс.  Песни трудового народа являлись способом организации коллективной работы посредством определенного ритма, создававшегося несложной мелодией и текстом, который не всегда имел определенное смысловое содержание, однако в любом случае отдельные слова, строки или текст в целом были организующей командой,  служили сигналом к объединению усилий, началу  или завершению определенного трудового процесса. Приведем примеры трудовых песен:

Ø     «Дубинушка» («Эх, ухнем!»);

Ø     «Бурлацкая»;

Ø     «Урожайная» (авторская, не относится к фольклору) и т.п.

Конечно, сейчас эти песни поют только люди  преклонного возраста, у которых было трудное детство или их можно услышать на уроках музыки (пения). Они заложены в программный материал. В минутки отдыха старшеклассники играли в игру «Вспомни пословицу о труде». В итоге учителя услышали следующие  высказывания: Ø    «Уменье и труд все перетрут»; Ø    «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся»; Ø    «Дело мастера боится»; Ø    «За всякое дело берись умело»; Ø    «Умелец и рукодельник и себе и людям радость приносит»; Ø    «Чтоб в почете быть надо труд свой полюбить»; Ø    «Труд человека кормит, а лень портит» и др. Педагоги старшего звена (учителя русского языка и литературы) были удивлены, что их труд не пропал даром. А педагоги начального и среднего звеньев соревновались в чтении стихотворений о труде. Вот какие стихи прозвучали:   Приходите, поглядите! Елена Благинина

Метлу взяла
И двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала -

От сарая до крыльца
Подметала без конца.
Приходите, поглядите,
Хоть сориночку найдите.

  *** Тамара Маршалова

Генеральную уборку 
Дождик учинил. 
Он помыл в домах все окна, 
Пыль со стен всю смыл. 
Окатил водою крыши, 
Башни, купола… 
Водопадом с них пролившись, 
Вымыл тротуар. 
Освежил аллеи в парке, 
И полил цветы… 
На плющом обвитой арке 
Бисером застыл.

  Субботник Михаил Крюков

Горят костры из листьев прошлогодних,
Идёт уборка скверов и дворов -
Субботник в нашем городе сегодня;
Принять я в нём участие готов!

Зима прошла. Растаяли сугробы,
Повсюду обнажился всякий хлам -
Стал чистым наш любимый город, чтобы
В нём нужно провести уборку нам.

За этот труд мне денег не заплатят,
Когда пойду я вечером домой,
Но мне вполне того для счастья хватит,
Что снова будет чистым город мой.

Конечно, кто-то может усомниться,
Что городу субботники нужны,
Но я уверен: жители столицы
В ней чистоту поддерживать должны!

Заботиться давайте вместе будем
О городе, в котором мы живём, -
Его почистить, чтобы  можно людям
Пожертвовать одним субботним днём!

Учителя истории и географии поделились афоризмами о труде: Ø    «Порядок – первый закон небес» (Александр Поуп); Ø    «Уборка - улучшение жизни без капиталовложений»
(Елена Ермолова);
Ø    «При хорошей погоде пустой полиэтиленовый пакет-майка легко достигает высоты 16-этажного дома, при условии перезагруженности дворовой мусорной свалки» (Владимир Борисов) Учителя математики рассказали анекдоты: 1. - Мам, а не пора ли убраться в квартире? Где у нас пылесос?     - Иди по тропинке… 2.  – Если уборку проводить реже, то ее результаты будут очевидней. А директор школы пересказал содержание плаката, которое увидел в подъезде жилого дома: «За чистоту коллективом взяться, можно без насекомых век остаться!» В конце субботника администрация школы поощрила всех, кто принимал участие в данном мероприятии: - одни принимали участие в «Игровом столе» (кофе-пауза, чай со сладостями); - для других был проведен «Флешмоб» на тему «Как мы поработали!»; - третьи разыгрывали «Лотерею с призами и подарками». Никто с субботника не ушел равнодушным, а, наоборот, настроение было приподнятое от проделанной работы, увиденных результатов (продуктов труда) и непосредственного общения с коллегами и старшеклассниками. По окончанию мероприятия, был проведен отчет о перечне работ (каждая группа представила, что она сделала). В итоге, вот что получилось: - подметание асфальтированной территории; - ремонт ограды; - сбор крупного мусора и складывание его в полиэтиленовые мешки; - уборка территории возле мусорного контейнера, урн; - покраска урн, украшение их узорами; - уход за клумбами; - побелка бордюров, столбов; - покраска ограды и ворот, фундамента школы; - ремонт крыльца школы; - вывоз мусора. Кроме того, каждая группа решила украсить территорию школы самодельными фигурами животных и сказочных персонажей из пластиковых бутылок, из использованной ненужной утвари, старых коряг. Решили, что к концу учебного года пришкольная территория должна привлекать глаз прохожих и жильцов из соседних домов. Школа является одной из старейших школ района, поэтому на следующий год ребята предложили посадить аллею березок, поставить скамейки, наметить площадку для ПДД и организовать зону отдыха для первоклассников. Данную программу решили обсудить с родителями на родительском собрании. На субботник у сотрудников  школы и ребят (добровольцев) ушло, в среднем, 3-4 часа, а не 1-1,5 ч как обычно (все было по обоюдному согласию).

 

Растительный  и животный мир пришкольной территории   На территории школы несколько цветочных клумб, все они обнесены невысокой окрашенной оградкой. В апреле, как только сойдет снег, на газонах и клумбах начинает зеленеть трава и цвести растения. Семена растений приносят сами сотрудники школы. Под лучами яркого солнца на клумбах распускаются: разноцветные люпины, благородные нарциссы, алеют тюльпаны и радуют глаз белые ромашки. В солнечную погоду по школьной территории важно разгуливают черные вороны, скачут юркие воробьи, также можно увидеть непоседливых трясогузок, стрекочущих сорок и курлыкающих голубей. Птицы ютятся весь день, то на клумбах, то на асфальтированных дорожках. Как только появляются педагоги, ученики или родители, то они (птицы) разлетаются в разные стороны. На цветущих растениях можно встретить бабочек: махаон, лимонницу,  голубой глаз и др., также изредка – стрекозы и шмели. Мир деревьев в школе небогат – это белоствольные березки, неприхотливые кусты сирени, ольха и юные ели. В весенний период на деревьях появляются почки, затем распускаются клейкие листочки. Лапы елей опушаются, и к концу мая деревья просто не узнать: изумрудно-зеленые шапки светятся сквозь лучи горящего солнца.   Почему же мы проводим субботники?   Давайте порассуждаем, нужны ли субботники? Этот вопрос был задан сотрудникам школы и обучающимся. В результате опроса были получены следующие данные: - из 100 (ста) опрошенных старшеклассников, положительный ответ дали 72 человека, что составило 72%, 20 человек ответили «Нет!» (20%) и только 8 человек (8%) сказали, что не знают; - из 25 (двадцати пяти) преподавателей школы все полностью согласились, что субботники проводить нужно обязательно.   Диаграмма 1. Результаты опроса преподавателей и старшеклассников школы Какова же цель субботников сейчас? Во-первых, улучшение условий жизни (соблюдение чистоты и порядка в помещении); во-вторых, облагораживание территории (рядом с домом, с учреждением, в котором мы работаем); в-третьих, жить в красивом обустроенном месте гораздо интереснее и приятнее, чем в неухоженном; в-четвертых, приятнее работать там, где нет мусора, грязи и варварства. В домашних условиях каждая вещь лежит на своем месте, так и на предприятии, где трудится народ, в городе должен быть порядок, уют. Предположим, что, если каждый ученик школы и преподаватель бросит фантик от конфеты на территории школы, то горы мусора какой высоты будут?  Трудно себе представить. А, если это делать ежедневно, и дворник убирать не будет, то в школу попасть не будет возможности. Представим такую же ситуацию на улицах города, там, кроме фантиков от конфет и оберток от шоколада, можно встретить пластиковые бутылки, обрывки газет и журналов, шелуху от семечек и т.д. Во что тогда превратится город? Правильно, в свалку. Этого допустить никак нельзя, поэтому субботник – нужное дело. Из всего сказанного можно сделать вывод, что субботники хоть и являются добровольными мероприятиями, но для некоторых людей – это будет принудительно-добровольным участием.   Предметы и вещи, без которых субботник невозможен   Для того, чтобы провести субботник, к нему нужно тщательно подготовиться, вернее, иметь все необходимое под рукой: 1.     мешки для мусора (большие и плотные, объемом на 80-100 л – для смешанного мусора, рекомендуется взять с собой скотч или завязки, чтобы завязывать мешки, а также подписывать, что в них находится); 2.     перчатки (лучше взять прорезиненные с внутренней стороны); 3.     грабли и лопата (используются только на участках, где есть зеленые насаждения, опавшая листва); 4.     фотоаппарат (можно сделать несколько снимков процесса уборки, что поможет позже оценить результат субботника, а во-вторых, обменяться снимками с преподавателями и старшеклассниками); 5.     средства гигиены (иметь при себе мыло или влажные салфетки, так как после уборки обязательно нужно вымыть руки). Кроме этого нужно отметить места уборки территории, продумать, как улучшить их состояние, подобрать необходимый инвентарь и приступить к работе. Выходит, что субботник – целенаправленное мероприятие, которое сопровождается рядом условий и может стать формой самовыражения активных сотрудников учреждения для сохранения экологической обстановки.
 
4 ч - 1 км
Россия, Кемеровская область, Новокузнецк, проспект Авиаторов, 106
Россия, Кемеровская область, Новокузнецк, проспект Авиаторов, 106

популярные теги

Книги по Экологии





Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости