28 июня 2018Начало маршрута: Россия, Самара, проспект Кирова, 252. Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 ч.
Изучение растительного мира парка "Воронежские озера"


Дата прохождения маршрута | 19.05.2018 |
Начало маршрута | Россия, Самара, проспект Кирова, 252 |
Конец маршрута | Россия, Самара, парк Воронежские Озёра |
Протяженность маршрута | 1 км |
Время в пути | 1 ч |
Краткое описание маршрута | Начало маршрута - территория МБОУ Школы №48 г.о.Самара, затем маршрут пролегает вдоль дома №116 по Ул. Стара-Загора, далее вдоль дамбы дендрария парка, затем озеро Среднее и заканчивается маршрут озера Нижнее. |
Состояние маршрута | Хорошее |
Описание растительного мира | Дуб, Ива, Клевер луговой, Вьюнок, Ежа сборная, Берёза повислая ("Берёза плосколистная") |
Описание животного мира | Тритон, Клоп-водомерка, Лягушка озерная, катушка |
Ознакомление с маршрутом, фиксирование даты, температуры воздуха по термометру, наличие облаков и ветра.
СТАНЦИЯ 2 Описание участка (географическое положение, координаты, рельеф, наличие водоема, антропогенное воздействие)
СТАНЦИЯ 3 Зеленая весна. Знакомство с окружающими деревьями (тополь, дуб, клен, рябина, береза, ива) и первыми цветущими растениями (одуванчик, подорожник большой). Действие экологических факторов на растения.СТАНЦИЯ 2 Описание участка (географическое положение, координаты, рельеф, наличие водоема, антропогенное воздействие)

По дамбам озер растут тополя, большая часть этих деревьев спилена, поэтому имеется возможность определить возраст дерева по годовым кольцам (96-98 лет).
СТАНЦИЯ 4 Растительные сообщества. Ознакомление с ярусностью растительного сообщества, как приспособленности к лучшему использованию света.
Разработка правил поведения в природе.Подведение итогов.
Разработанный маршрут по парку «Воронежские озера» это результат плодотворного сетевого взаимодействия между МБОУ Школа №48 г.о.Самара и ЦВР «Искра», ТОС «Воронежские озера», детской библиотекой №17, метеостанцией г.Самара (начальник ОГМС Давыдов М.В.), а также родительской общественностью.
Практическая значимость фенологических экскурсий состоит в том, что собранные материалы могут быть использованы на уроках биологии, а также на внеклассных занятиях фенологической направленности. Они активируют познавательную деятельность обучающихся, расширяют знания о природе родного края; учат раскрывать закономерности в развитии природы, формируют экологическую культуру
СТАНЦИЯ 4 Растительные сообщества. Ознакомление с ярусностью растительного сообщества, как приспособленности к лучшему использованию света.
Разработка правил поведения в природе.Подведение итогов.
Разработанный маршрут по парку «Воронежские озера» это результат плодотворного сетевого взаимодействия между МБОУ Школа №48 г.о.Самара и ЦВР «Искра», ТОС «Воронежские озера», детской библиотекой №17, метеостанцией г.Самара (начальник ОГМС Давыдов М.В.), а также родительской общественностью.
Практическая значимость фенологических экскурсий состоит в том, что собранные материалы могут быть использованы на уроках биологии, а также на внеклассных занятиях фенологической направленности. Они активируют познавательную деятельность обучающихся, расширяют знания о природе родного края; учат раскрывать закономерности в развитии природы, формируют экологическую культуру


1 ч - 1 км
Россия, Самара, проспект Кирова, 252
Россия, Самара, парк Воронежские Озёра
Точки наблюдения
Название точки наблюдения | парк "Воронежские озера" |
Характеристика места наблюдения | Парк «Воронежские озёра» — это парковая зона, которая расположена на северо-востоке города Самары в спально-промышленном районе. Площадь - 18 гектар. Это зелёная зона с природным комплексом из трех озёр и многолетними дубами. |
Тип явления | Фенология растений |
Подтип явления | Начало цветения |
Россия, Самара, парк Воронежские Озёра
популярные истории
12 октября 17:32
30 октября 11:05
20 ноября 20:47
30 сентября 22:25