Войти
12 ноября 2017Начало маршрута: Россия, Московская область, городской округ Егорьевск, село Раменки, Школьная улица, 6. Протяженность: 2 км. Время в пути: 1 ч.

Экологическая тропа в селе Раменки

Дата прохождения маршрута 15.06.2017
Начало маршрута Россия, Московская область, городской округ Егорьевск, село Раменки, Школьная улица, 6
Конец маршрута Россия, Московская область, городской округ Егорьевск, село Раменки
Протяженность маршрута 2 км
Время в пути 1 ч
Краткое описание маршрута Маршрут учебной экологической тропы проходит по окрестностям с. Раменки, представляющим интерес в биологическом и экологическом отношении благодаря разнообразию ландшафтов, биоценозов. На некоторой протяженности маршрута весьма сильно проявляется негативное антропогенное воздействие, что тоже помогает вести занятия по экологии с обучающимися, на примерах показывая им необходимость бережного отношения к природе. Разнообразие флоры и, в меньшей степени, фауны таково, что позволяет проводить тематические экскурсии практически по любым темам ботаники, зоологии, общей биологии и экологии школьной программы, а также собирать необходимый наглядный материал для уроков в зимний период. Общая протяженность тропы составляет 1,8 км, для учеников младших классов, можно использовать лишь часть тропы, а на части станций остановок не делается и рассказ о них в экскурсию не включается. Для уроков на открытом воздухе по определенным темам по ботанике, зоологии, экологии, общей биологии тоже нет необходимости проходить весь маршрут целиком – достаточно лишь выйти к той либо иной станции, которая наиболее полно иллюстрирует данную тему. На нашей тропе мы создали 9 станций: Школа, Пришкольный участок, Водоем, Лесопарк, Антропогенное воздействие на природу, Луг, Муравейник, Родник (При разработке экологической тропы нам очень хотелось включить в нее родник, который, к сожалению, в нашем селе был в плохом состоянии. Нами были предприняты меры по очистке и облагораживании родника и прилегающей к нему территории. Мы разработали «Экоквест» в котором приняли участие учащиеся и педагоги школы, местная администрация и жители села. Мы очень рады и гордимся полученным результатом.)
Состояние маршрута Отличное
Описание растительного мира Рябина, Дуб, Клен, Береза, Ива, Тополь, Ель европейская, Яблоня, Зверобой, Иван-да-Марья, Чертополох поникший, Календула, Кукушкин лен, Мох сфагнум
Описание животного мира Кукушка, Синица, Собака, Кошка, Воробей домовой, Снегирь, Червь дождевой, Зеленая жаба, Сорока, Снегири, Муравей лесной
Маршрут учебной экологической тропы проходит по окрестностям с. Раменки, представляющим интерес в биологическом и экологическом отношении благодаря разнообразию ландшафтов, биоценозов. На некоторой протяженности маршрута весьма сильно проявляется негативное антропогенное воздействие, что тоже помогает вести занятия по экологии с обучающимися, на примерах показывая им необходимость бережного отношения к природе. Разнообразие флоры и, в меньшей степени, фауны таково, что позволяет проводить тематические экскурсии практически по любым темам ботаники, зоологии, общей биологии и экологии школьной программы, а также собирать необходимый наглядный материал для уроков в зимний период. Общая протяженность тропы составляет 1,7 км, для учеников младших классов, можно использовать лишь часть тропы, а на части станций остановок не делается и рассказ о них в экскурсию не включается. Для уроков на открытом воздухе по определенным темам по ботанике, зоологии, экологии, общей биологии тоже нет необходимости проходить весь маршрут целиком – достаточно лишь выйти к той либо иной станции, которая наиболее полно иллюстрирует данную тему. Экологическая тропа может использоваться для проведения занятий с учащимися разных возрастных групп: младшими школьниками (1-4 классы) – для уроков природоведения, первичного ознакомления с природой родного края; школьниками среднего звена (5-8 классы) – для уроков ботаники, зоологии, экологии, а также для внепрограммных занятий в кружках и секциях естественного цикла; старшими школьниками (9-11 классы) – для уроков общей биологии, экологии, углубления знаний по ботанике и зоологии, индивидуальной исследовательской деятельности воспитанников биоэкологических объединений. Необходимо перед походом по тропе разъяснять детям правила поведения на природе, развивать в них экологическую сознательность. Педагог, проводящий экскурсию, должен правильно организовать своих подопечных, завладеть их вниманием, интересно рассказывать свой материал, постоянно обращая внимание слушателей на те или иные объекты природы, встречаемые группой на тропе. Дополнительно тропа может использоваться учителями – не биологами, например: преподавателями физической подготовки – для проведения кроссов по пересеченной местности, ОБЖ – для разъяснения принципов ориентирования на местности и оказания первой медицинской помощи в условиях похода, географии – для наглядного усвоения основ картографии, ИЗО – для уроков на открытом воздухе по рисованию пейзажей и отдельных природных объектов.   3. Станции маршрута экологической тропы На нашей тропе мы создали  9 станций: Станция № 1. Школа. Здесь проводится вводная беседа. Экскурсанты знакомятся с целями и задачами экскурсии. В нескольких словах описывается предстоящий маршрут. Есть просто храм. Есть храм науки. А есть природы храм- С лесами, тянущими руки навстречу  солнцу и ветрам. Он свет в любое время суток, открыт  для нас в жару и стынь, Входи  сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь!   Начинаем   нашу экскурсию. Мы просим вас бережно относиться к объектам, расположенным на маршруте,  не создавать лишнего шума, не собирать природный материал. Мы надеемся, что вы, пройдя по   тропе, поймете, природа хрупка и ранима, а последствия глубокого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Чтобы у каждого, кто пройдет по этой тропе, укрепилось желание сохранить и  защитить природу нашего края, понять, что он тоже  несет  ответственность перед всем человечеством за  сохранение природы для   нынешнего и  будущего поколения… Станция№2. Пришкольный участок Это зеленая лаборатория под открытым небом, где учащиеся знакомятся с особенностями различных древесно-кустарниковых и цветочных растений. Зеленый наряд школы достаточно разнообразен. Цветочное оформление, в основном, состоит из многолетних и однолетних растений, которые цветут в разное время, что обеспечивает длительный декоративный эффект и возможность вести научные наблюдения.  Станция № 3. Водоем На этой станции учащиеся узнают о растительном и животном населении пруда , который представляет собой отдельный биогеоценоз. Растения и животные, населяющие пруд, распределяются в нём неравномерно. Каждый вид обитает в тех условиях, к которым приспособлен. Цепи питания пруда состоят из нескольких звеньев. Например, растительными останками и бактериями питаются одноклеточные животные, которых поедают мелкие рачки, а те, в свою очередь, служат пищей рыбам. Почти все виды питаются не одним типом пищи, а используют разные пищевые объекты. То есть пищевые цепи пруда сложно переплетены. Станция № 4. Лесопарк На этой станции ребята узнают о значении леса, природоохранных мерах по сохранению лесов видах деревьев, представителях растительного мира, ориентирование в лесу, паразиты деревьев. Лесопарк прекрасен в любое время года: нежной весенней зеленью, золотистой осенней листовой и белоснежной зимой. Лесопарк является пристанищем для многих видов удивительных творений природы - птиц. В нашем лесу обитает более двадцати видов птиц: ворона, галка, сорока обыкновенная, грач, воробей, ласточка, скворец, снегирь, синица, дятел и другие. Прилетев домой, птицы садятся на ветки около своих домиков-скворечников и радостно, звонко поют, приветствуя родной лес. С обучающимися школы проводятся мероприятия, посвященные Дню птиц. Нами разработан ПАСПОРТ ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ, ЦВЕТОВ И ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ, который систематически пополняется учащимися нашей школы. Станция № 4. «Антропогенное воздействие на природу» Маршрут экотропы выбран таким образом, что он включает не только участки нетронутой природы, но и ландшафт, измененный хозяйственной деятельностью людей. Таким образом обучающиеся могут не только наблюдать природные объекты, но и видеть различные проявления антропогенного фактора. Важная задача состоит в том, чтобы научить замечать, анализировать и оценивать результаты воздействия человека на окружающую среду. Станция № 5. Луг После выхода из лесополосы с запада от школы мы выходим прямо на луг, который используется человеком. Здесь проводят сенокосы, так как луг богат такими травами, как тимофеевка, клевер луговой. Ранней весной луг наполняется нежным ароматом и гудением пчел, также мы видим здесь одуванчики, донник лекарственный, клевер красный.     Станция №6. Муравейник На этой станции учащиеся узнают о биологии муравьев, их жизнедеятельности. Особенно важно, объяснить им лесохозяйственное значение рыжих лесных муравьев. Они узнают, что муравьи – самые трудолюбивые санитары рощи. Если бы роща осталась без муравьев, то урон, нанесенный вредителями, мог бы сравниться с пожаром. Муравьи играют большую роль в сохранении биологического  равновесия в роще. Они разносят семена, рыхлят почву, помогая тем самым восстановлению рощи. Муравьи часто спасают рощи от пожаров. Они быстро гасят не потушенную сигарету или спичку, брошенные возле муравейника. Для защиты муравейника нами была установлена изгородь и информационный щит: «Помните! Муравей нуждается в  вашей защите! Не разрушайте муравейники!» Станция №7. Родник При разработке экологической тропы нам очень хотелось включить в нее родник, который, к сожалению, в нашем селе был в плохом состоянии. Нами были предприняты меры по очистке и облагораживании родника и прилегающей к нему территории. Мы разработали «Экоквест» в котором приняли участие учащиеся и педагоги школы, местная администрация и жители села. Мы очень рады и гордимся полученным результатом. На этой станции мы обменяемся впечатлениями, которые получили во время прохождения экскурсии по экологической тропе. И строим планы на будущее. А в планах у нас второй родник.     Выводы. Перспективы работы Проведение экскурсии по экологической тропе – это результат переработки большого материала по изучению состояния местной природы, результаты личного участия учеников в охране природных богатств родного края, результат исследовательской деятельности учеников. Для коллектива учителей экологическая тропа дает возможность реализовать учебные, научные и воспитательные цели. Для коллектива учеников экологическая тропа дает возможность реализовать творческий, научный, учебный потенциал. Для всего школьного коллектива и села экологическая тропа является предметом заботы и гордости. Хотя экологическая тропа у нас была разработана только в прошедшем учебном году, значение и роль ее использования в процессе обучения и воспитания велика: решаются образовательные задачи по большинству предметов естественного цикла, воспитательные задачи по экологической культуре, патриотическому воспитанию школьников. В дальнейшем планируется расширение экологической тропы до 10-12 станций, привлечение администрации и жителей села к оборудованию станций тропы, составление паспорта экологической тропы, альбома по деятельности всех педагогов, обучающихся на экологической тропе.  

1 ч - 2 км
Россия, Московская область, городской округ Егорьевск, село Раменки, Школьная улица, 6
Россия, Московская область, городской округ Егорьевск, село Раменки





Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости