Войти
20 января 2021Начало маршрута: Россия, Московская область, 46К-5112. Протяженность: 6 км. Время в пути: 5 ч.

Путешествие по зимнему лесу

Дата прохождения маршрута 09.01.2021
Начало маршрута Россия, Московская область, 46К-5112
Конец маршрута Россия, Московская область, 46К-5112
Протяженность маршрута 6 км
Время в пути 5 ч
Краткое описание маршрута Начало беседка на Егорьевском шоссе южнее д.Рожденственка-движение на восток по лесному массиву до 2й просеки- движение по просеке на север до лесного ручья-движение по правому берегу ручья на восток до туристской стоянки- движение по правому берегу ручья на запад до пересечение 2й просеки-движение на юго-запад по тропинке через ручей до беседки на левом берегу реки Велегушки-движение вдоль Егорьевского шоссе на юго-запад до 1й беседки.
Состояние маршрута Хорошее
Описание растительного мира Береза, Сосна, Ель европейская, Ольха, Можжевельник
Описание животного мира Лось, Заяц русак, Кабан, Косуля
Работу выполнили: Скубко Людмила, Бригадина Анна, Салихов Сергей ученики МБУ СОШ №10 г.о.Коломна
Руководитель проекта: Михайлов Андрей Вячеславович педагог дополнительного образования.
Наш маршрут должен был пройти по лесу недалеко от деревни Рождественка. Мы с ребятами и нашим руководителем Андреем Вячеславовичем заранее составили маршрут, на котором надеялись встретить следы животных. Взяв собой карту и компаса, мы отправились в наше зимнее путешествие.

С утра шел небольшой снег и это осложняло нашу задачу по поискам следов. До места старта добирались на машинах, некоторые ребята взяли с собой своих родителей. Они тоже хотели провести этот день в красивом лесу. На старте каждый получил задания на поход от руководителя, проводники вооружились компасом и картой и наша дружная компания двинулась по маршруту. Мы двигались вдоль лыжни на восток в глубь леса.

Почти сразу нам повстречались первые следы. Они слегка были занесены снегом, но было понятно, что зверь был здесь недавно. Описатель сразу преступил к своей работе.Он измерил следы.  Дорожка следов имела зигзагообразную форму, отпечатка хвоста не было, длина шага была средней ( 15см), строение отпечатка лапы не удалось определить, размер отпечатка был средний (ширина была 3 см, длина 10см), глубина была 15 см, почти до самой земли. Следы вились вдоль лыжни и немного углублялись в лес. Мы предположили, что это собака, которая сопровождала своего хозяина, решившего покататься на лыжах. Мы продолжили наш путь на восток вдоль лыжни и долго не встречали других следов.  И вдруг наш путь пересекли огромные следы. Они направлялись на север.Проводники сообщили, что пройдено 1, 7 км. Были видны очертания копыт и длина шага была большой.Длина следа 25см. Мы предположили, что это был лось.Пройдя немного по следам, мы обнаружили небольшое деревце рябины с обглоданой корой.На высоте больше метра. Это наверное здоровяк решил позавтракать.

Мы вернулись на тропу и продолжили путь.И до просеки не встретили не одного следа.Выйдя на просеку, вы направелись по ней на север к лесному ручью. Обычно у ручья можно встретить много разных следов. После небольшого привала наша команда продолжила свой путь. Перебравшись через ручей мы свернули с просеки на восток и пошли по правому берегу. Пройдя метров 20 по снегу нам сразу встретилась дорожка из необычных следов. Она двигалась на юго- запад к ручью.Дорожка была четырехчетка.Следы были широкие и округлые,длина следа задней лапы 17см, ширина 8см. По определителю мы предположили, что это следы зайца. Через несколько метров были обнаруженны похожие следы. Наверное зайцы здесь играли в догонялки.

Наш путь двигался на восток. Через 30 метров новый след. Следы шли на северо-восток. Были видны отпечатки копыт, но меньше чем у лося. Длина следа 13см, ширна 8 см.По определителю мы догадались, что это кабан. Совсем недалеко нашли лёжку.Под высокой елью на берегу ручья.А от лежки следы и снова на юго-запад. Снег уже скрыл часть следа. Дорожка зигзагообразная. Длина следа 6 см. Наверное это косуля. Дальше мы двигались на восток и дошли до полянки, где было подготовленное туристами место для бивака. Там можно было разжечь костер, отдохнуть, погреться и пообедать. Описатели делали заметки, костровые следили за костром, а фотографы просматривали фотографии.

У костра мы обсудили все увиденное. Еще раз заглянули в определитель. Немного поиграли. И стали собираться в обратный путь. Мы вернулись по нашей тропинке по просеки. Дальше пошли на запад по правому берегу ручья до другой просеки и там повернули на юго-запад. Здесь была хорошая тропинка, которая привела нас к беседке, которая стояла недалеко от реки Велегушка. Здесь было много ребят, которые согревались чаем из термоса после лыжной прогулки. Мы продолжили наш путь дальше на юг вдоль Егорьевского шоссе и наконец дошли до наших машин. Это был очень интересный поход, ходя мы и устали. Оказывается в лесах живут много зверушек и мы можем узнать, что они делали и куда шли. Будем с нетерпением ждать следующего похода!

5 ч - 6 км
Россия, Московская область, 46К-5112

популярные теги

Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости