Войти
29 мая 2021Начало маршрута: Россия, Краснодарский край, Сочи, Виноградная улица, 33/3. Протяженность: 0 км. Время в пути: 0.3 ч.

Первые стаи. Лебеди

Дата прохождения маршрута 06.04.2021
Начало маршрута Россия, Краснодарский край, Сочи, Виноградная улица, 33/3
Конец маршрута Россия, Краснодарский край, Сочи, микрорайон Новый Сочи
Протяженность маршрута 0 км
Время в пути 0.3 ч
Краткое описание маршрута Начало маршрута из номера санатория, двигались вдоль Черного моря по пляжу
Состояние маршрута Удовлетворительное
Описание растительного мира Рябина, Одуванчик, Папоротник, Полынь, Ромашка
Описание животного мира Белка, Чайка, Кошка, Лебедь, Галка, Улитка, Муха
В начале апреля мы с мамой поехали в отель «Чайка», который расположен в Сочи у Черного моря. За одни сутки мы прилетели туда на самолете, добрались до курорта и заселиться. Перелет прошел гладко. Мы знали, что летим в середине весны, когда многие птицы возвращаются с юга на север. До чего хорошо было отдыхать в Сочи! Морской бриз, шепот волн, большой, песчаный пляж. Теплый климат, даже когда идет дождь. Местная растительность – типично степная, но есть и специально высаженные растения. Там есть множество магазинов, ресторанов и уютных кафе. Имеются медицинские центры и площадки для детей. Из достопримечательностей я увидела чудодейственное озеро Мойнаки. Мне рассказали, что вода в озере высокоминерализованная (рапа), а на дне озера залегают лечебные грязи (илы), используемые в лечебных целях. На территории курорта имеются солевые озера и лиманы. И, конечно, я попробовала знаменитую минеральную воду «Крымская», предназначенную для лечения органов ЖКТ. Я наблюдала за ходом весны прямо из окна номера в отеле, где мы расположились по приезду. Вид у нас был на море. Оно уже очистилось ото льда. Вода была спокойная, лишь иногда проносилась волна. На пляже было пустынно, лишь какая-то парочка людей сидели на берегу, смотря на закат. Вечер в номере был самым обычным, просто на новом месте. Я смотрела на пару людей и думала о том, как завтра тоже окажусь на пляже. И вдруг я увидела, как один из людей, сидевших на берегу, тычет пальцем в небо. Другой человек сразу же поднял глаза на верх, и я тоже это сделала. Сначала было не понятно, что они там нашли. А потом, когда разглядела и поняла суть происходящего, радостно закричала «Лебеди!». Высоко-высоко взвились они к самым облакам, облетели кругом и пошли на посадку. Огромная стая пронеслась над водой. На мой крик прибежала мама и очень обрадовалось возможности посмотреть на лебедей в живую. На следующее утро за завтраком, мы решили, что нужно сделать красивые фотографии лебедей, раз есть такая возможность. Для фотоохоты мы выбрали тоже место, где наблюдали за ними вчера, рядом с большим причалом. Теперь нужно было найти информацию о лебедях, в какие даты они прилетают, какие виды существуют и так далее. Поиск нужной информации мама поручила мне. Кроме того, несколько вечеров надо было понаблюдать за поведением лебедей.Три вечера, я решила наблюдать за прилетающими лебедями. И выяснилось, птица летела с юга больше ночами, когда в небе разливались прозрачные сумерки. Все три дня наблюдений я много читала о лебедях. Это удивительно красивые птицы! Встречаются лебедь-шипӯн и лебедь-кликӯн. У обоих белое оперение, но у шипуна клюв красный с черным наростом в основании, а у кликуна желтый с черной вершиной. У шипуна шея изогнутая, а кликун держит ее прямо. Голос у шипуна глухой, хриплый, у кликуна – звонкий. Лебедь водоплавающая птица. Длина его шеи равна длине тела. Благодаря этому птица способна доставать пищу со дна неглубоких водоёмов. Питается лебедь растениями и насекомыми. На протяжении столетий красота лебедя заставляла людей слагать о нём легенды. Однако большинство из них вымысел и ничего более. Это очень агрессивные и задиристые птицы. Они не терпят на своей территории никого, кроме своего брачного партнёра и птенцов. На всех чужаков лебедь набрасывается, как на заклятых врагов. После того как мы прочитали нужную нам информацию, понаблюдали за поведением, мы были готовы начать охотиться за красивыми фотографиями. И на следующее утро, начали готовиться к предстоящей, вечерней фотоохоте. Долго думали, что нам одеть. Одежда должна была быть удобной, не шуршать и неяркого цвета, чтобы не спугнуть птицу. В итоге остановились на спортивных костюмах. Следующим делом подготовили фотоаппарат. Поменяли аккумулятор и разобрались как правильно им пользоваться. Посмотрели на время, было уже три часа дня. Мы пошли пообедали, переоделись, взяли рюкзак с телефонами и фотоаппаратом. На всякий случай, взяли теплые кофты, так как понимали, что скорее всего ждать придётся долго. В семь часов вечера мы были на месте. Вода была спокойная. Пляж был абсолютно пустой. Тишина… Пока ждали птиц успели хорошенько прогуляться. В девять часов вечера нам показались большие птицы. Прекрасные, белые лебеди летали высоко и далеко над облаками. Летели они настолько высоко, что мне казалось, для них мы выглядим муравьями. Но вот лебеди вдруг полетели вниз с неимоверной быстротой. Вода уже не была настолько спокойная, по ней пошли волны. Уже скоро я услышала, насколько громко лебеди хлопают крыльями. Когда птицы приземлились, они стали подплывать ближе к берегу, а мы достали фотоаппарат, чтобы сделать хорошие снимки. На мое удивление один лебедь решился выйти на берег. Тогда я смогла хорошенько его разглядеть. Мне стало понятно, что это лебедь-шипун. У него была очень длинная и гибкая шея. Вытянутое туловище. Мое внимание сразу привлек яркий оранжево-красный клюв, у основания которого находится черный нарост. Когда лебедь плыл он изгибал шею в форме латинской буквы «S» и был похож на цифру «2». А когда птица увидела камеру она открыла клюв глухо и хрипло закричала. Мы еще долго наблюдали за птицами, пытаясь их красиво сфотографировать. А потом они все дружно взмахнули крыльями и начали летать в воздухе большими кругами, пока совсем не скрылись из виду.
0.3 ч - 0 км
Россия, Краснодарский край, Сочи, Виноградная улица, 33/3
Россия, Краснодарский край, Сочи, микрорайон Новый Сочи

Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости