Войти
21 января 2018Начало маршрута: Россия, Рязань, Московский административный округ, район Приокский, Магистральная улица, 16А. Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 ч.

Экологическое воспитание через экскурсионную деятельность

Дата прохождения маршрута 14.06.2018
Начало маршрута Россия, Рязань, Московский административный округ, район Приокский, Магистральная улица, 16А
Конец маршрута Россия, Рязань, Московский административный округ, район Приокский, Магистральная улица
Протяженность маршрута 1 км
Время в пути 1 ч
Краткое описание маршрута Начало маршрута центральный вход в детский сад,в северо-западном направлении до памятника "Братству по оружию" и обратно.
Состояние маршрута Хорошее
Описание растительного мира Шиповник, Акация серебристая
Описание животного мира Кошка
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого состояния, в котором оно находиться сейчас. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает свои познавательные способности. Поэтому, детям должна предоставляться возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: парк, сквер и др., где дошкольники смогут понаблюдать за деревьями, цветами, насекомыми, птицами и т.д. Экологическое воспитание детей невозможно без непосредственного взаимодействия с природой. Природное окружение является не только мощнейшим стимулом для развития познавательных способностей, нравственно-эстетического воспитания, средством снятия эмоционального напряжения, но и укрепления здоровья за счет длительного пребывания на свежем воздухе. Формирование у детей ответственного отношения к природе - длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Цель работы: осуществлять экологическое развитие детей путем реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. 2. Развивать устойчивый интерес детей к природе, ее неживым и живым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира 3. Формировать систему практических умений по изучению улучшения состояния окружающей природы, умение видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Прежде чем приступить к ознакомлению детей с природными объектами и явлениями мы разработали перспективный план экскурсий, который учитывал сезонные изменения в природе, нахождение вблизи детского сада и на его территории природных экосистем: городской парк, экологическая тропа, огород. Экскурсии организовывались ежемесячно с учетом погодных условий.
1 ч - 1 км
Россия, Рязань, Московский административный округ, район Приокский, Магистральная улица, 16А
Россия, Рязань, Московский административный округ, район Приокский, Магистральная улица





Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости