Войти

Истории

Найдено 4409 истории. Показать на карте
Фильтр
          31 января 2021Начало маршрута: Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ, Музейная улица Протяженность: 1 км. Время в пути: 90 ч.
          Прогулка по лесному массиву п. Верхняя Березовка г. Улан-Удэ в поисках звериных следов (работу выполнили учащиеся МАОУ "СОШ №22" Сулимова Маргарита (2 класс) и Сулимов Владислав (4 класс), руководитель Пержакова А.М.

Работу выполнили: ученики МАОУ "СОШ №22" Сулимов Владислав, ученик 4 класса и Сулимова Маргарита, ученица 2 класса.  Руководитель: Пержакова Анастасия Михайловна, учитель химии и биологии. Юные следопыты Рита и Влад отправились в зимний лес для того, чтобы по следам узнать какие животные бродят в окрестностях родного города Улан-Удэ. Маршрут был выбран не случайно, это любимое место для прогулок в любое время года! п. Верхняя Березовка - здесь свежий чистый отдых, нет городского шума и можно увидеть растения, в том числе и краснокнижные, такие как багульник, а если очень повезет, то и животных, которые обитают в лесном массиве, окружающем поселок. Во время прогулки нам удалось увидеть следы разных животных и птиц. Нам встретились следы, похожие на лисьи, заячьи, а также мышки-полевки. Было очень интересно их рассматривать и представлять что же зверьки делали, зачем выбегали из норок в такое холодное время. Эта прогулка запомнится нам надолго!

Читать дальше
          31 января 2021Начало маршрута: Россия, Томская область, Кожевниковский район, село Батурино, Школьная улица Протяженность: 2 км. Время в пути: 1.5 ч.
          История зайчих следов (Келлер Глеб, Полина Макеева. Рукаводитель Евгения Викторовна)

Мы гуляли по лесу. День близился к вечеру и на улице уже темнело. Вдруг мы увидели следа какого-то животного.  Посмотрев в интернете чьи это следы, мы узнали, что это зайчьи следы. Они были маленькими и тянулись тропинкой в глубь леса. Ещё немного полюбовавшись на них мы пошли дальше. Мы шли достаточно долго, постоянно натыкаясь на зайчьи тропы. Вдруг, мы увидели ещё одни следы. Предположив, что это следы лисы мы снова заглянули в интернет и посмотрели чьи они. Следы и впрямь оказались лисьими. В голове всплыло предположение почему нам так часто попадались следы зайца. Скорее всего, заяц путал свои следы что бы лиса его не нашла. Мы надеемся, что ему это удалось. Гуляли мы где-то ещё пол часа, но, к сожалению, нечего больше не нашли. Вернувшись домой, мы ещё долго обсуждали историю лисы и зайца.

Читать дальше
          31 января 2021Начало маршрута: Россия, Томская область, Кожевниковский район, село Батурино, Школьная улица Протяженность: 2 км. Время в пути: 3 ч.
          Вечерняя прогулка по лесу (Рамозанова Алия, Ботурина Валерия, рукаводитель Евгения Викторовна)

Мы пошли прогуляться в лесу. Зайдя в лес, очень скоро мы увидели незнакомые мелкие следы, пересекающие тропинку. Сфотографировав их, мы поискали в интернете того, кто оставил эти крохотные следы. Это оказались мышиные следы. Наверняка мышонок бежал в норку чтобы лечь спать после удачной вылазки за съестными припасами. Мы решили пойти дальше, чтобы узнать, кто ещё гуляет по лесу зимой и поискать ещё какие-нибудь следы. Вскоре мы увидели еще более интересные следы на снегу. Это были следы птицы – в сугробе отпечатались следы крыльев. Она, наверное, ловила себе добычу. Мы думаем, что это была ворона, которая охотилась за мышонком. Мышонок прятался под снегом, и птице пришлось несколько раз пробивать поверхность снега когтями, пока она не поймала свою добычу. Из леса мы вышли на реку. Был уже вечер. Мы любовались удивительно красивым закатом. Здесь, на открытом месте, мы неожиданно наткнулись на ровную дорожку следов лисицы. Не найдя добычи на берегу, рыжая хищница отправилась...

Читать дальше
          30 января 2021Начало маршрута: Россия, Удмуртская Республика, Малопургинский район, село Пугачёво, улица Чапаева, 231 Протяженность: 2 км. Время в пути: 2 ч.
          Следы на снегу

Читать дальше
          30 января 2021Начало маршрута: Россия, Удмуртская Республика, Балезинский район, посёлок Балезино, улица Дружбы, 63 Протяженность: 10 км. Время в пути: 1,5 ч.
          Жители зимнего леса

Погода сегодня была пасмурная, а накануне выпал снег, и мы с мамой не надеялись встретить столько следов. Очень хотелось увидеть следы лисы или зайца. По маршруту мы передвигались на лыжах. В сосновом лесу тихо, птиц не слышно. Первым мы увидели недалеко от тропинки следы мышки, а проследовав по ним, обнаружили вход в норку. Дальше в нескольких местах мы обнаружили небольшие следы с длинными линиями  - следы ласки, а рядом следы белки и следы ее обеда - чешуйки шишки. Не только обед белки мы видели, но и лесных птиц. Около кустов шиповника, мы обнаружили остатки ягод на снегу. Передвигаясь через торфяник, вдоль водных каналов, мы увидели следы зубов, которые оставил лось на молодых соснах и осинах. Известно, что он питается их корой. На торфянике мы увидели не очень свежий след зайца, который петлял около сосенок. Удивительно, что такой тихий зимний лес, наполнен жизнью!

Читать дальше
          30 января 2021Начало маршрута: Россия, Удмуртская Республика, Ижевск Протяженность: 1 км. Время в пути: 0,5 ч.
          Встреча с белкой

Работу выполнила: Лямина Арина Григорьевна, обучающаяся МБОУ ДО ДД(Ю)Т Руководитель проекта: Сайтаева Людмила Владимировна, педагог доп. образования Утром, в 10 часов, 26 декабря, в парке им.Кирова г. Ижевск около дерева в птичьей столовой я увидела следы белки, а чуть позже и саму белку. Она лезла по дереву вниз к кормушке, в которой лежали семечки. Белка немного погрызла семечки,и под кормушкой осталась шелуха от семечек. Затем белка спустилась по дереву вниз и поскакала по снегу на другую ёлку. А потом около того же дерева я увидела  веточки ели, обгрызенные и брошенные белкой. Шишки, лежащие на снегу, погрызены не были: наверное, белке хватает семян, которые есть в кормушках.  Мне было очень интересно наблюдать за белкой. В тот день я видела ещё несколько белок, они прыгали с ветки на ветку, лазали по деревьям,спускались вниз и бегали по снегу, но я не успела сфотографировать. Они очень быстрые, шустрые и совсем не боялись меня. Я приношу им...

Читать дальше
          30 января 2021Начало маршрута: Россия, Республика Башкортостан, Караидельский район, деревня Абдуллино, Янаульская улица Протяженность: 4 км. Время в пути: 2 ч.
          Зимний лес как книга

Зимний лес как книга     Зимний лес как книга, в которой  записано всё, что приключилось в лесу за ночь. Глядишь  на снег и всё понимаешь, где какой зверок пробежал и что делал.  И вот я в чаще леса. Вьются тонкой ниточкой следы.     Я начинаю тропить. Следы уже припорошило снегом, поэтому нелегко определить, чьи они. Я вспоминаю рассказы отца, который часто брал меня с собой на охоту и рассказывал, что если след похож на собачий, только более мелкий, то он принадлежит лисе, а ещё обычно у этого зверька след ровный, правильный, вытянутый в одну линию, будто шов. Я продолжаю тропить. Вскоре след вывел меня на полянку. В нескольких метрах от себя вижу разрытый снег.  Это лисица охотится на мышей — мышкует. Сомнений не оставалось! Это лисьи следы. Тут же замечаю приподнятую из-под снега землю, это подземный житель-крот.    Я оставил тропку и отправился назад в чащу леса....

Читать дальше
          30 января 2021Начало маршрута: Россия, Удмуртская Республика, Завьяловский район Протяженность: 2 км. Время в пути: 1 ч.
          Следы в Як-Бодьинском лесу

Работу выполнила: Вохмина Варвара Максимовна, обучающаяся МБОУ ДО ДД(Ю)Т Руководитель проекта: Сайтаева Людмила Владимировна, педагог доп. образования Мы с папой и братом гуляли по прекрасному зимнему лесу. Как только мы зашли в лес, нам сразу повстречались отпечатки лапок зайца: Они шли через весь лес, длинной дорожкой. Далее мы пробирались через гущу поваленных деревьев. И вдруг в самом центре леса кто-то завопил. Мы пошли на звук и заметили следы, похожие на лисьи: Потом мы обнаружили следы белки. Они заканчивались у ствола дерева: видимо, дальше белка прыгала по веткам. Мы прошли по разным следам, но животных в этот день так и не увидели. Зато узнали, что они здесь проходили. Как все-таки интересно наблюдать за жизнью лесных обитателей зимой, когда на снегу остаются их следы.

Читать дальше
          30 января 2021Начало маршрута: Россия, Смоленская область, Демидовский район, поселок Боярщина, Молодёжная улица Протяженность: 10 км. Время в пути: 4 ч.
          Письмо лисы

Работу выполнил: Бурлаков Степан Юрьевич, ученик 3-Б кл. школы № 2 Г. Демидова. участники: Бурлаков Георгий Юрьевич(15л.) Руководитель: мама- Бурлакова Ксения Валерьевна Письмо Лисы.   Здравствуйте, уважаемая Фенологическая сеть Русского географического общества.   Пишет Вам лиса. Я очень возмущена! Мне спокойно не дают обедать в моем лесу! Приходят люди и нарушают привычный распорядок. Люди в лесу-страх всем жителям. Не только мне, ласки, хорьки, мыши, тетерева и моя подруга выдра-все возмущены! Целый день всем пришлось бегать туда-сюда от людей. Мы слышали, что это вы придумали какой-то конкурс. И в наш дом пришли эти кричащие варвары со снегокатом.  Они осматривали наши следы, ползали везде. А если бы они добрались до моей норы? А? Я Вас спрашиваю!? А я не готова: ни чая, ни пирогов? Дело было так. В тот день стояла теплая зимняя погода. Я вышла, как обычно, на охоту.  Я люблю охотится в такую погоду. Снег...

Читать дальше
          28 января 2021Начало маршрута: Россия, Удмуртская Республика, Малопургинский район, село Пугачёво, 1-я Рабочая улица Протяженность: 2 км. Время в пути: 2 ч.
          Следы на снегу

Работу выполнил: Дудкин Максим Олегович, обучающийся МБОУ ДО ДД(Ю)Т Руководитель проекта: Сайтаева Людмила Владимировна, педагог доп. образования В январские каникулы я гостил у бабушки и дедушки в селе Пугачево, которое находится в 30 км к югу от центра г. Ижевск. Однажды утром, взяв с собой рулетку, фотоаппарат и рюкзак с термосом мы пошли в лес искать следы животных.Недалеко от дома мы обнаружили следы, похожие на собачьи: длиной около 8,5 сантиметров, расстояние между отпечатками - 35 сантиметров. А затем мы пошли в лес, где нами были найдены только следы людей, хотя мы отходили от протоптанных дорожек подальше: Поиски следов были затруднены тем, что пошел сильный снегопад, и мы повернули в сторону дома. На окраине села возле дерева мы нашли следы белки. Мы решили, что это белка, так как следы были маленькими и обрывались прямо возле ствола дерева, но саму белку было не видно. Всего мы прошли около двух километров. Маршрут нашего...

Читать дальше
          28 января 2021Начало маршрута: Россия, Свердловская область, Екатеринбург, улица Карла Маркса, 33 Протяженность: 2 км. Время в пути: 40 минут ч.
          "Там на неведомых дорожках следы неведомых зверей"

Парк имени Павлика Морозова, Екатеринбург. Наш маршрут по изучению следов животных на снегу был выбран не случайно. Во-первых, этот парк находится недалеко от нашей школы. Во-вторых, парк очень любим жителями города. В 1990-2000-е годы место пришло в упадок и находилось в запустении, длительное время его судьба оставалась под вопросом. В 2011 году администрация Екатеринбурга заявила о реконструкции в парке, которая продлилась три года. В итоге на территории появились новые площадки для мини-футбола, баскетбола, выгула собак, детские площадки и новые скамейки. В результате реконструкции уменьшилась площадь зеленых насаждений, парк лишился 271 дерева, но на 30% увеличилось количество кустарников. В парке преобладают тополь, яблоня и клен, карагана, сирень и кизильник.  Анализ следов: самые крупные следы, которые мы встретили, были длинной 6-7 см, уходили они на глубину 3-4 см. След хорошо виден, можно разобрать след от заднего пальца, и 3 пальца направлены вперед. Можно предположить,...

Читать дальше
          28 января 2021Начало маршрута: Россия, Московская область, городской округ Подольск, деревня Бородино, Варшавское шоссе Протяженность: 11 км. Время в пути: 4 ч.
          Прогулка с изучением следов лесного мира.

Следы показались лишь в чаще леса, так как дорога пугает его обитателей. След лисы овальный, похож на лодочку, он удлиненный и примерно 10 см в глубину. Направление следов было вглубь леса, возможно она искала пропитание. След водяной крысы (полевки) близко расположены друг к другу и похожи на следы лисы/собаки, так как след оставляют не лапки крысы, а ее тело. Но полевка оставляет хаотичные следы и в этом случае можно понять, что это именно ее следы. Глубина следа буквально 5 см, потому что вес водяной крысы обычно до 1 кг. Сами следы похожи на беличьи, только поменьше. Иногда на снегу можно заметить след ее хвоста. Направление также уходит в чащу леса, скорее всего она направлялась к норке. Маршрут начался в один из морозных дней января. Мы зашли в лес и стали искать следы, но не могли ничего найти, потому что искали слишком близко к инфраструктуре. Нам пришлось пройти дальше в лес и тогда появились первые следы. Мы подумали, что это следы собаки, но поблизости не...

Читать дальше
          27 января 2021Начало маршрута: Россия, Свердловская область, городской округ Богданович, село Каменноозёрское, улица 8 Марта, 4 Протяженность: 2 км. Время в пути: 1 ч.
          Следы таинственных зверей

Стоял тихий зимний день. Декабрь оказался малоснежным. Мы с пятиклассниками (которым повезло оказаться не на "дистанционке") решили сходить в ближайший лес на экскурсию, чтобы изучить следы животных на снегу. Нас встретили белоснежные красавицы березки, между которыми можно было разглядеть кустики ивы, боярышника, небольшие рябинки и осинки. Первые следы, которые мы увидели оказались следами косули сибирской. И это неудивительно - ведь мы живем в Богдановичском заказнике, на территории которого охраняется данный вид. Под березкой четко выделялось место - изрытое, помятое, на котором  лежали прошлогодние осенние листья. Наверное, здесь лежали косули или лоси. Потому что, рядом с небольшими следами косули были и похожие очень большие следы копытных. Один из самых внимательных в молодом сосновом лесу увидел следы капкана, который когда поставили когда-то охотники, а возможно и браконьеры. В лесу было много следов: и косули, и лисы, и волка, и даже маленьких мышей. В какой-то...

Читать дальше
          26 января 2021Начало маршрута: Россия, Республика Крым, Керчь Протяженность: 15 км. Время в пути: 2 часа ч.
          26 января 2021Начало маршрута: Россия, Тверская область, Весьегонский муниципальный округ, деревня Иваново, 37 Протяженность: 4 км. Время в пути: 1,5 ч.
          ЧТОБЫ НАЙТИ СЛЕДЫ БЕЛКИ - НУЖНО ДУМАТЬ, КАК БЕЛКА

Для юных фотоохотников школы 37 г. Иваново последняя неделя января началась с интересного путешествия в один из близлежащих лесов города. Далеко идти не пришлось - наша школа имеет весьма выгодное расположение для фотоохоты - достаточно пройти несколько сотен метров, чтобы оказаться в лесной сказке. Несмотря на парковую зону, достаточно большой поток людей, ежедневно совершающих прогулки по нашему лесу, его животный и растительный мир очень даже богат. Этому, как нам кажется, способствует наличие на территории парка ботанического сада при Ивановском государственном университете и бережное, заботливое отношение к родной природе со стороны местных жителей. Теперь непосредственно о нашем мини-путешествии, которое заняло около полутора часа. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти следы белки? Нужно думать, как белка! А чтобы думать, как белка? Правильно! Нужно БЫТЬ белкой. Именно поэтому наши фотоохотники облачились в соответствующие наряды, так скажем сливающие их с миром Ивановской...

Читать дальше
          26 января 2021Начало маршрута: Россия, Ростовская область, Зерноградский район, хутор Клюев, Садовая улица, 8 Протяженность: 05 км. Время в пути: 2 ч.
          Таинственный гость в детском саду

В субботу 16 января на улице стало холодать и наконец-то, на радость ребятам пошел снег. Ветер постепенно усиливался и началась настоящая метель. Мягкий, пушистый снег одел в белоснежные шубки все деревья и кустарники. Как красиво стало во дворе нашего детского сада! В понедельник метель уже прекратилась и на дневной прогулке на снегу я заметила странные следы от четырех лапок: рядом стояли две крупных лапки, а перед ними друг за другом располагались две маленькие! Следы петляли по всему двору между соснами и елями. Нет, это не следы собаки или кошки! Кто же мог посетить наш двор в зимнюю стужу? Воспитатель пояснила,  что этот таинственный гость - заяц!

Читать дальше
          25 января 2021Начало маршрута: Россия, Омск, улица Химиков, 29 Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 ч.
          Прогулка в парковой зоне при театре студия Ермолаевой.

Липовка Виктория Владимировна, 2013 г.р.  1 «а» класс  БОУ г. Омска «Средней общеобразовательной школы №80»  Омская область, г. Омск. мама: Липовка Инна Анатольевна  Прогулка в парковой зоне при театре студия Ермолаевой. На Ермолаевских дорожках, Следы известных нами  птиц. Стоит избушка там без курьих ножек, И радует людей. Наш путь с улицы Химиков, а точнее с фотографий из своего окна. Под окном растет Боярышник и каждую зиму к нам прилетают свиристели  полакомиться плодами. В близи нашего дома очень много птиц, так как здесь висят кормушки. Далее мы зашли в небольшой сквер при студии Л. Ермолаевой (театр), где увидели и других разных птиц. На нашем пути встретились воробьи, синички , снегири, сорока, дрозд , а так же свиристели большой стаей из 12 особей, которые расположились по ветвям деревьев.  В при дворовой территории  ст.Л. Ермолаевой собираются много голубей, только в дневное время, так как их здесь подкармливают,...

Читать дальше
          Прогулка в парковой зоне при театре студия Ермолаевой.

Липовка Виктория Владимировна, 2013 г.р. 1 «а» класс  БОУ г. Омска «Средней общеобразовательной школы №80»  Омская область, г. Омск. мама: Липовка Инна Анатольевна  На Ермолаевских дорожках, Следы известных нами  птиц. Стоит избушка там без курьих ножек, И радует людей. Наш путь с улицы Химиков, а точнее с фотографий из своего окна. Под окном растет Боярышник и каждую зиму к нам прилетают свиристели  полакомиться плодами. В близи нашего дома очень много птиц, так как здесь висят кормушки. Далее мы зашли в небольшой сквер при студии Л. Ермолаевой (театр), где увидели и других разных птиц. На нашем пути встретились воробьи, синички , снегири, сорока, дрозд , а так же свиристели большой стаей из 12 особей, которые расположились по ветвям деревьев.  В при дворовой территории  ст.Л. Ермолаевой собираются много голубей, только в дневное время, так как их здесь подкармливают, а на ночь разлетаются под крыши ближайших домов. В этом сквере...

Читать дальше
          23 января 2021Начало маршрута: Россия, Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, село Полва Протяженность: 6 км. Время в пути: 2 ч.
          ПО СЛЕДАМ ЛЕСНЫХ ДРУЗЕЙ.

На машине мы с папой отправились на природу в Кудымкарский район, с.Полва. И вот мы добрались до места, где можно увидеть много разных следов. Проехав немного по проселочной дороге, я увидел следы. Это были следы – зайца. У зайца пальцы поставлены близко один к другому, а потому и след более вытянутый и овальный. Передние лапы он ставит друг за другом, а задние лапы оставляют отпечаток впереди передних. Приближаясь ближе к лесу я заметил прямую тропинку из следов с длиной шага от 30 до 40 см. Такой ровный след оставляет лиса. На снегу были отчетливо видны отпечатки: подушечки двух передних пальцев немного выдвинуты вперед, а отпечатки двух крайних пальцев находятся позади них, обхватывая коготками их по бокам. Зайдя глубже в чащу мне стали встречаться собачьи следы, но проведя исследование, я понял, что это след волка. Его след обычно крупнее собачьего, более вытянут, когти и подушечки пальцев на следу выражены резче. Потом я встретил следы медведя. Передние лапы этого хищника...

Читать дальше
          22 января 2021Начало маршрута: Россия, Вологодская область, Вологодский район, сельское поселение Подлесное, посёлок Надеево Протяженность: 7 км. Время в пути: 2 ч.
          Следы на снегу.

Моему другу Ваське на Новый год подарили фотоаппарат и я предложил ему отправиться в лес на лыжах и поснимать зверей.В 10:00 мы уже были готовы и громко обсуждали кого сейчас встретим.Но звери почему-то все попрятались и даже притихли,чтобы мы их не нашли.Тогда в нас проснулись сыщики-следопыты и мы решили выследить лесных обитателей.  Первое, что нам попалось на дороге, – это след домашних кошки и собаки. След хозяев уже "простыли", и я решил сделать следоводитель – это к фотографии следов приложу рисунок хозяина следа. Будет у нас личный следоводитель.   Вот так: Кошка  Собака   В поле мы нашли след мышки.Над снегом много было травы с семенами и она выходила лакомиться ими.   А вот и лиса приходила в гости к мышке,чутким носом унюхает мышь и как свечка ныряет к ней под снег,от того такие ямки на снегу остаются.       А это уже зеленушки выщипывали семена репейника и собирали...

21 - 40 из 4409
          Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Книги по экологии

Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П., Шубин А.О. Под ред. Бабенко В.Г.
          Экология. 7 класс. Экология животных. Учебное пособие
          Учебное пособие
          Былова А.М., Шорина Н.И.
          Экология. 6 класс. Экология растений. Учебное пособие
          Швец И.М., Добротина Н.А.
          Экология. 9 класс. Биосфера и человечество. Учебное пособие
          Учебное пособие

популярные теги

Подпишитесь
          на новые истории
          Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости